Тексты

Leslie West карабкается дальше

Leslie West карабкается дальше

Название очередного альбома Весту подсказали фэны через Сеть, по аналогии с диском группы Mountain (1970). Комментарии музыканта к «Still Climbing» не слишком увлекательны – диск 2013 года является результатом ремесленнического усилия. Надо сделать – получите. Вопрос в том, что за умелец его сработал. А умелец, бросивший несколько лет назад закидываться метадоном и курить дурь (вообще не курит теперь), заметно расцвел как творец: голос зазвучал с неистовой силой, руки «ищут новой муки» и делают дивные риффы. Поэтому в ряде песен заметно сквозит мотив «триумфа выживания» - вот он я, здесь! Текст Алексея Тарусы.       

В интервью Rockcellarmagazine.com Вест говорит: "На новый диск меня подвигли мои именные гитары фирмы Dean Guitars - они дают мне пищу для фантазии. Я всегда работаю над звуком инструмента. За диск я принялся в июне прошлого года. На руках у меня тогда имелась лишь пара каверов. Вот когда я закрылся в студии в компании с четырьмя или пятью гитарами, это придало мне творческий импульс". Весту, как видно, особенно нечего рассказать о создании новой пластинки - для него это обычная рок-работа. Наигрывает рифф и конструирует на нем мелодию – типичный подход многих рокозавров. Или всматривается в стихи своей жены Дженни, и у него в голове складывается мелодия.

На минорные темы гитарист смотрит не с точки зрения вселенской меланхолии: нет, ничего такого печального, всего лишь отражение жизненного опыта, того, через что он прошел, остальное подсказывают гитары, на которых он играет часами в стадии, подбирая ходы и мотивы. Коллега по этому диску, гитарист Джон Тивен, написал несколько строк, Дженни тоже что-то набросала. Где-то это хранится в виде файла планшетника: может, на что сгодится в будущем. И иногда неплохо получается! Например, «Dyin' Since the Day I Was Born», открывающая альбом. "Что бы вы там ни думали, однако с момента рождения мы движемся к финишу. Вот и вся философия".

У Веста получился более роковый альбом, чем два предыдущих. Так  задумано, то есть сделать жесткий, даже жестокий блюзовый релиз. Пригласили в качестве продюсера Майкла Голдберга по прозвищу "Металлический Майки". Кроме того, подписали еще одного кузнеца музыкального металла - Майка Фрезера, трудившегося с AC/DC и "Металликой".

Сам Вест излагает: «Альбом является сиквелом «Unusual Suspects», там были «гости» Slash, Zakk Wylde, Steve Lukather, Joe Bonamassa Billy Gibbons. Теперь подтянулись Johnny Winter, Dee Snider, Mark Tremonti, Джонни Лэнг».

Как получился «Busted, Disgusted or Dead», дуэт с Джонни Винтером? Ответ Веста: "У меня было три новых песни. Прошлым летом мы гастролировали вместе с Джонни. "Хорошо бы он сыграл вот на этой, она в его стиле",  - размышлял я над композицией. Стили наши совсем различны. Мой продюсер Майк Голдберг слетал в Коннектикут, там, в студии Джонни записал свою партию. Собственно, вот и все. Теперь все говорят, что эта песня не моя, а Джонни Винтера. Что же, я рад. Он великий гитарист". Вест и Винтер приятели со времен Вудстока, то есть более 20 лет. К тому же оба торчки со стажем, оба сидели на наркотиках почти до 60 лет. Самый блюзовый трек.

С Джонни Лэнгом произведена версия великой негритянской баллады Перси Следжа "When a Man Loves a Woman", и она не слишком укладывается в рок-концепт, но является истинным вокальным перлом релиза.

В 68-лет одноногий и страшно энергичный Лесли Вест звучит так, словно он не закругляется, а только начинает восхождение. «Still Climbing» - красивый, немного злой и блестящий релиз, утверждающий вампирское бессмертие блюз-рока. Лишь обложка подкачала – слишком банально, низкохудожественно. Зато видно издалёка. Товару это полезно.    

 

18-11-13  АТ/АК     

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы