Тексты

Джо Бонамасса, человек-блюз 2013

Джо Бонамасса, человек-блюз 2013

Ольга Тан: Реклама может творить иллюзии, морочить головы. Создавать искаженный образ вещей, ценностей, трендов. Однако сложно исказить очевидность, простые истины. Круглое – кругло, горячее – горячо, новое – ново. В случае с блюзовой музыкой это сводится к простому – прошедший год стал годом Джо. Успешное – успешно. Даже если я от этого не в восторге и мне хотелось бы видеть на троне, скажем, Би Би Кинга. Де факто на нём Джо. Мои пожилые боги одряхлели и не несут в себе ни капли оригинальности, они жмутся внутри своих «клубов» в шоу-бизнесе, закрытых для посторонних. Индустрия блюза на спаде, от неё ежедневно отгрызают пираты и прочие сетевые негативные факторы, кроме того, мою музыку новое человеческое поколение в упор не замечает. Дело скверно. Это первая новость. Вторая и вовсе не такая уж кислая – Бонамасса процветает. И он тоже – блюз! В чём фокус? К его таланту прилагается персональная мини-империя управления.

После 2-й мировой в военном деле произошла смена вех – ключевая роль в современной войне принадлежит отныне не массам войск и техники, а мобильным высоко эффективным подразделениям. Они способны моментально перемещаться, неутомимо наносить удары, не руководствуясь принятыми лимитами, действовать перманентно, без заминок и перекуров, у них гибкая тактика и собственное оперативное управление. Вы спросите, при чём здесь неуклюжее отступление в милитаристскую тему, кстати, совершенно чуждую теме сайта? А вы присмотритесь к тому, как организован многомиллионный (уже) бизнес под названием «Джо Бонамасса».

По сути, международный блюз разделился 2-3 года назад на две неравновеликие части, а в минувшем году эта модель блестяще себя оправдала. Он разделился на «Бонамассу» и «весь остальной блюз». Оставаясь автономной, команда Джо и сейчас продолжает претендовать на место в клубе старой блюзовой элиты и лишнее подтверждение тому - выдвижение совместного с Бет Харт диска на «Грэмми». Но это лишь одна опция в арсенале «гибкой тактики». «Оперативное командование» заходит на консервативных генералов поп-индустрии с разных сторон. В деле и традиционные дорожки. Пример тому – приглашение Клэптона на концерт в Элберт-холле 2010 (стоившее, по слухам, команде Джо порядка 700 тыс.$). Говорят, Клэптон отозвался без энтузиазма – чует мощного конкурента на рынке. Да и Бонамассу, заметьте, не держит до сих пор в числе видных гитаристов – не приглашает на свои «Перекрёстки». К слову, отчасти по справедливости, поскольку 36-летний слингер при умении зажигать самым безжалостным образом, к оригиналам инструмента не относится.

Дифирамбы петь Джо - дело пустое. Его достоинства очевидны, о них сайт писал 100 раз. Старый блюз-рок в подаче нового героя взвился по-свежему, из него прёт позитив, а не сыплется песок, его бешенное желание делать музыку восхищает, достоинство и креатив подкупают. 5 концертных альбомов отменного качества в течение 12 месяцев априори ставят Джо на первую позицию любого рейтинга 2013 (с учётом промашек прошлых видео качество режиссуры лондонских гигов заметно прогрессировало – ред.). Сказанное следует обогатить информацией из-за кадра: на героя текста трудится более 200 человек персонала по всему миру, офисы в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Амстердаме, 25 человек музыкантов и дорожной команды и т.д. «Высоко эффективное подразделение» заработало «оперативному штабу» (и себе) за год десятки миллионов долларов. Судя по источникам в налоговой службе США за прошлый год, более 15 млн. $ легло только на счёт гитариста. Но в прошлом году активность Бонамассы была подрублена конфликтным партнёрством с Гленом Хьюзом.

Последняя рекламная рассылка из лагеря Джо прибыла с точным слоганом: «Слушайте рассказ о том, как он побеждает в музиндустрии-неудачнице». Конечно, дело в таланте и энергии. На 20%, по прошлым признаниям самого Джо. В шоу-бизнесе о 80% просто не принято говорить.

 

30-12-13   от/ак

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы