Тексты

Jack Bruce, настоящее время

Jack Bruce, настоящее время

Альбом «Silver Rails» 2014. "Серебряные рельсы" Джека завели нас, блюзменов, в совсем гиблое место. В глубине Вселенной знаментиого басиста не нашлось пространства и десятку блюзовых нот. Веб-ресурсы привычно разнесли на дальних подступах, что грядет "первая за 10 лет работа мастера блюз-рока". Если из-под пера Брюса выходило что-то шокирующе далекое от мамы/папы жанра - вот оно. Брюс прикатил нас по "Серебряным рельсам" в страну Антиблюзию. Многие годы наш персонаж гастролировал как Jack Bruce and his Big Blues Band, исполняя с хорошей медью джазово искаженные боевики группы Cream. Была слабая надежда на продолжении хотя бы этой линии в студии. Экое коварство, считает наш автор Ольга Тан. Обманул Джек? Он ничего не обещал)   

Парадокс 70-летнего музыканта вот в чем. Брюс сделал (пардон за игру слов) вклад в блюз, который сложно переоценить. В каком-то смысле он создал внутри жанра свой собственный блюз или обманку «блюз Джека Брюса». Истинное дарование Джека лежит вне блюза. Как такое возможно? Нет вины мистера Брюса в том, что его молодость и, соответственно, расцвет его карьеры пришлись на блюзовый бум в Британии. Талантище колоссальный, а выбора нет: твори в эпоху блюза! В то время, как по культуре, по природе своего дара Брюс, если сбросить шоры привычки, не стыкуется с культурой черного дельта-блюза. Пение, композиторство Джека имеют валлийские корни, в реальности ему в большей степени подошёл бы титул «принц арт-рока», чем «король блюз-рока», в которого ему пришлось обратиться благодаря стечению обстоятельств. Представьте себе Адриано Челентано, Эдит Пиаф или Николая Сличенко, поющими блюз. Абсурд? Не-а, просто повезло с эпохой - они были созвучны времени. А Джек… Опередил его, скажем так.  

Стихи писал для диска Pete Brown, тот же что для Крим (и ещё пара спецов-текстовиков), плюс несколько отменных «гостей» Phil Manzanera, Robin Trower, Bernie Marsden, Uli Jon Roth, John Medeski, Cindy Blackman Santana. В его новой пластинке чудесные песни, сделанные красиво, умно, они полны света и чуть грустные. И все - мимо блюза. Все разные, поразительно разные. Нежнейшая, под фоно "Индустриальное дитя"; «Drone», зудящая и воющая альтернативными мотивами; прихотливый арт-роковый номер "Поля вечности"; потрясающая рок-аккордами песня-протест «No Surrender» против сжимающей кольцо времени старости. Эта, финальная, композиция - сколько ни протестуй - не может укрыть от слуха нотки дряхлости в некогда золотом и мощном голосе Джека Брюса.

29-04-14    от  

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы