Тексты

Blues Pills тряхнули чужой стариной

Blues Pills тряхнули чужой стариной

Много ли блюза в музыке группы Blues Pills? Ответ может звучать в одесском стиле: есть ли что-то в роке благословенного рубежа 60-70-х без «дозы» нашего жанра? Психоделику того периода «Пилюли» стилистически эксплуатируют (один дизайн обложки чего стоит), и надо признать, с завидной энергией лучших «матерей и отцов» периода, типа Дженис Джоплин. По счастью, без анемичного мутного занудства калифорнийских «торчков» того же исторического отрезка. Блюза в «Таблетке» не вагон и маленькая тележка, но достаточно, чтобы сделаться «клиентами» нашего ресурса. Текст Олега Павлова.

Об интернациональной команде Blues Pills достаточно дружно муз-СМИ заговорили прошедшим летом, когда те прокатились с концертами по фестивальным площадкам Европы и объявили о выходе первого полноценного альбома (лейбл Nuclear Blast) без названия – просто «Blues Pills», и всё.

Задорный драйвовый психоделик-рок, старательно воспроизводящий саунд конца 60-х начала 70х, несомненно, пришелся ко вкусу современной публике, скучающей без новых имен. Но, увы, музыку их отнести к блюзу следует с суровой оговоркой – он где-то там зарыт в глубине риффов, сплешей и энергичного вокала. На своем сайте Blues Pills заявляют что продолжают традиции Original Fleetwood Mac, Cream и даже Ареты Франклин!

Имеются и иные новички-проекты на данном направлении, которые вложили больше умения, чтобы ступить в поток приподнятого настроения 45-летней давности. Хотя справедливости ради следует отметить: Blues Pills не очень-то и стараются – просто «рубятся» как душа подсказывает. Конечно, критики сразу нашли много от Jefferson Airplane, ищут истоки звука в Cream и чуть ли не в Led Zeppelin! По-моему, совсем некорректно говорить, что молодая шведская певица Элин Ларссон поет чуть ли не на уровне Дженис Джоплин и Грейс Слик. Выпуск одного альбома совсем не повод для таких дифирамбов.

Помимо мисс Ларссон группу составляют молодое дарование, французский гитарист Дориан Соррио и ритм-секция в составе Корри Берри и Зак Андерсон. Подозреваю, именно эти двое из Калифорнии определяют направление и звук компании. Они гораздо старше партнеров по группе и долго играли в команде Radio Moscow, которая в целом двигалась в том же направлении.

Наверное, стоит подождать второго альбома, чтобы делать окончательные выводы. Хотя в любом случае спасибо. Пусть будет много хорошей и разной музыки! А психоделика эпохи Вудстока – не худший пример для подражания. Однако, сдаётся мне, в 21-м веке стоит двигаться вперёд, а не только подражать, isn’t it?

24-09-14  оп

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы