Тексты

Gov’t Mule. Шаги печального мастодонта или “Stoned Side Of The Mule”

Gov’t Mule. Шаги печального мастодонта или “Stoned Side Of The Mule”

Группа Уоррена Хайнса проводит пышные празднования 20-летия существования коллектива. Группу эту уже сложно отнести исключительно к стану южного блюз-рока, скорее они тяготеют к формам прогрессив, демонстрируя исключительную всеядность. Хотя, чтобы не играли Gov’t Mule – будь-то регги, или фьюжн, или масштабные полотна Pink Floyd – их всегда легко узнать, если не с первых нот, то уж точно с первых звуков меланхолично-надрывного голоса Уоррена. Текст Олега Павлова

Юбилей было решено отметить выпуском нескольких концертных программ из богатого прошлого группы, причем на этих концертах исполнялся чужой материал, своего рода кавер-концерты, которые Gov’t Mule практикует ежегодно в канун Нового Года и в ночь на Хеллоуин. 

Мы уже писали об одной из этих пластинок – Sco-Mule – совместной инструментальной работе с фьюжн-гитаристом Джоном Скофилдом. Пожалуй, самая удачная и интересная работа в этом мини-каталоге. Всего к выпуску подготовлено четыре юбилейных тома. Первый The Dark Side Of The Mule появился в конце прошлого года. Альбом Sco-Mule вышел в январе 2015 года. В начале апреля в продаже появится Dub Side Of The Mule, совсем не близкая нашему изданию тема. И в конце апреля – завершающий залп – Stoned Side of the Mule, Vol.1&2, посвященный творчеству The Rolling Stones. Именно об этом издании, промо-вариант которого предоставило нам издательство Provogue, несколько слов.

Прослушивание этого 70-минутного концерта породило у меня только один вопрос – “Зачем они это сделали?” Из известных хитов получились вялые расплывчатые номера лишь отдаленно напоминающие оригиналы. Никакого драйва, энергетики Джаггера и жесткости гитарных риффов Ричардса не осталось и в помине. Кажется что эти песни пытается исполнять старик, усаженный в инвалидное кресло и получивший изрядную дозу успокоительного. Слова и мелодию он еще помнит, но ни настроения, ни послания, заложенного в этой песне передать уже не в состоянии. Показательна в этом отношении Play With Fire. Когда Уоррен мягко выводит “Не играй со мной, детка. Ты играешь с огнем!” перед глазами встает только одна довольно пошлая картинка, как этот старик в инвалидной коляске пытается заигрывать с молодой красавицей, так и норовя схватить её костлявыми пальцами за подол платья.

Песни выбраны в основном из золотого репертуара – здесь Paint It Black, Wild Horses, Angie, Brown Sugar. Как-то более–менее сносно слушаются Ventilator Blues, Shattered, Can’t You Hear Me Knocking. Где-то общую картину вытягивает саксофон приглашенного Стива Элсона (он играл у Дэвида Боуи и Стиви Рэй Воуэна). Но в общем и целом картина получилась очень удручающая, на мой взгляд.

Может музыканты и сами что-то поняли по поводу этого релиза. Он выходит ТОЛЬКО на виниле, двойным диском, ограниченным тиражом. Видимо исключительно для самых упертых фанов. 

Ну а празднование продолжится гастролями по Европе в мае. В основном и много - Германия, немного Италия, Голландия, Бельгия, Франция и последний концерт – 25 мая в Лондоне. 

16.03.15  Олег Павлов для BN

 

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы