Тексты

Randy Bachman и его девочки. Как они понимают «тяжелый блюз»?

Randy Bachman и его девочки. Как они понимают «тяжелый блюз»?

“Heavy Blues”! Собственно можно больше ничего и не добавлять к заглавной строчке. Легендарная историческая рок-фигура (Guess Who, BTO) выпустила диск тяжелого блюза. Достаточно информации, чтобы отправиться на поиски свежего релиза. Тем более что его анонсировали еще с осени прошлого года. Тем не менее, следуя законам жанра рецензии, добавим необходимые и интересные подробности альбома.

Многие издания поспешили объявить “Heavy Blues” лучшей работой Бахмэна с 1976 года, т.е. со времен последних триумфальных выдохов Bachman-Turner Overdrive (BTO). Если бы диск вышел тогда, в эпоху радио, эфир быстро заполнился бы полдюжиной песен – потенциальных хитов. Критики хором отметили, что заглавная «Edge» начинается с аккордов, подобных Won’t Get Fooled Again группы The Who. Скорее всего, это не случайность, а мессидж слушателю: будет громко, раскованно и неспощадно, в духе лучшего рока 70-х. Так оно и есть. Но если честно: не ищите в “Heavy Blues” избытка ИМЕННО блюза – альбом представляет собой «классический рок», а как в нём без нашего жанра?    

По поводу идеи альбома Бахмэн рассказывает историю как другой великий канадец – Нейл Янг подвигнул его сделать что-то новое и необычное для себя, бросить вызов самому себе. Довольно смелый поступок, если принять во внимание что Бахмэн уже разменял восьмой десяток лет.

И конечно для участия в альбоме были приглашены многие нынешние звезды гитарного блюза и рока, что уже давно является опробованным рецептом успеха для лейблов. Диск продюсировал Кевин Ширли, поэтому неудивительно появление Джо Бонамассы с тягучим соло на среднетемповой композиции Bad Child. Нейл Янг добавляет гитарной психоделики в песне Little Girl Lost. Роберт Рэндолф солирует на стил-гитаре в песне Oh My Lord. Скотт Холидэй – гитарист из Rival Sons – окрашивает основную мелодию быстрыми трелями и почти металлическими пассажами в Ton of Bricks. В заглавной песне альбома появляется Питер Фрамптон, вспоминая лучшие времена Humble Pie. “Когда у тебя всё замечательно, готовься к тому что придется падать и большие испытания навалятся», - примерно так, типично для блюза, тем более для тяжелого блюза (Heavy Blues) поётся в этой песне. В Please Come To Paris между куплетами песни солирует Люк Доусет из команды WhiteHorse. Отдельно отмечаем песню Сonfessin' To The Devil, в которую включено соло ушедшего Джеффа Хили, записанное во время каких-то давних совместных репетиций с Бахмэном.

Несколько песен альбома (Learn To Fly, Wild Texas Ride, We Need To Talk) записаны без приглашенных – только power trio Бахмэна с наложениями гитарных партий. Ритм-секция – отдельная гордость Бахмэна – женский дуэт Anna Ruddick (бас) и Dale Anne Brendan (ударные). Вообще технология записи была такова, что трио записало все песни и затем на готовые треки приглашенные гитаристы накладывали свои партии в удобной для себя обстановке и в удобное время. Намёк на The Who в первой композиции не случаен еще и потому что “ударницу” Рэнди отыскал в составе группы мюзикла Tommy, а «басистка» явилась на прослушивание в майке с изображением Джона Энтуистла. Тут-то весь пасьянс и сложился!

Вот такой тяжелый, с позволения сказать, блюз с нелегкой руки Рэнди Бахмэна будоражит нынче блюзовую общественность, видимо, альбому суждено будет оставить след в истории жанра в 2015 году.

Олег Павлов для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы