Тексты

Леопард забрёл в Дельту

Леопард забрёл в Дельту

«Delta Deep». BN уже поминал этот альбом, который вероятно можно назвать интригующим – сольный проект гитариста группы Def Leppard Фила Коллена и вдруг Дельта, да ещё и глубокая! Причин пара – Фил неровно дышит с детства к чёрной музыке, к тому же у него есть под боком женщина, а она чёрная, её корни в Дельте Миссисипи

На диске отметились и вокалист Def Leppard Джо Эллиот, очень неплохо исполнивший Mistreated, нетленку Deep Purple, и сам Дэвид Ковердейл в несложной поп-песенке Private Number. Кроме упомянутых, остальные вокальные партии на диске поёт женщина - Дебби Блеквелл-Кук. Крестная мать супруги Коллена, давняя его знакомая и бек-вокалистка второразрядных проектов, мулатка, поощрившая металлиста на столь экстравагантную для него ностальгию. По рассказам Коллена, из невинных домашних джемов и родилась идея проекта. Голос у Дебби сильный, высокий и крепкий, но, по моему мнению, не блещущий оригинальностью. Ритм-секцию проекта Delta Deep составили басист группы Stone Temple Pilots Роб Делео (легендарная личность) и разносторонний ударник Форрест Робинсон, играющий джаз, блюз, современную музыку.

Музыка получилась громкая, яркая, с большим позитивным зарядом. Особенно хороши неспешная и чуть печальная Whiskey, громовая Down In The Delta, где припев подхватывает вся группа и напряженная Black Coffee, классика чёрного ритм-блюза, с характерным “леопардовым” рычащим звучанием. Впрочем, и остальные номера не портят общей картины.

Обращение Фила к блюзовой тематике не случайно. Мы видим ностальгический тренд в последнее время в сторону этом направлении. Вероятно, нам предстоит послушать еще немало «тяжелого блюза» и хард-роковых гитарных альбомов, приправленных приглашенными знаменитостями и чёрной мелодикой.

Что до проекта Delta Deep, вряд ли он получит развитие – поностальгировали, ну, и ладушки – поехали дальше. Def Leppard сейчас активно гастролируют по Штатам и Канаде. Солист группы Джо Эллиот объявил, что новый диск ВИА передан на сведение, выход ожидается в конце года. Предыдущий альбом группы был в 2008.

10.8.15   Олег Павлов для BN

 

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы