Тексты

Michael Katon

Michael Katon

Michael Katon. Превосходный и тяжелейший блюз/рок существовал и в 80-е. Как бы в параллельном большому рок-попс-миру пространстве. Потом он побушевал и опять нырнул в underground. Сегодня Майкл, качественный артист, существует исключительно в режиме live – альбомы выпускать бессмысленно. Коренной штатовец, слингер подпортил карму, превратив когда-то Европу в основной театр личных гастрольных действий. Теперь он опять там орудует. Как его сценический разбой выглядит, можно представить из отклика на диск нынешнего года, о котором пишет Олег Павлов на внутренней странице.    

У Кэтона эффектное шоу и импозантная басистка Judith Renkema (на фото). Вместе они звучать на альбоме “Live At Moulin Blues”.

“Are you ready for the Boogieman from HELL?!” – слышно угрожающее вступление к концерту, состоявшемуся в 2008 году в рамках голландского фестиваля музыки Moulin Blues и изданном в текущем. 63 минуты, 12 оригинальных песен из «Ада». «Ад» - так называется домашняя подземная студия Майкла в родном штате Мичиган.

Ядерная смесь классического буги-блюза и детройтского рок-напора - стиль Майкла Кэтона остаётся неизменным с его дебютного альбома в 1984 (Boogie All Over Your Head). За  постоянство его и ценят поклонники. Коньком всегда оставались живые выступления, где Майкл предавался тяжелому блюзу с пугающей страстью. Он с такой яростью выбивает звуки из гитары, что, по выражению критика Allmusic, инструменты мечтают только об одном - поскорее убраться в чехол или еще куда дальше. 

Как и для многих блюзменов, Европа стала главной площадкой для Майкла. Его второй альбом, достойный отдельного внимания (Proud To Be Loud, 1988) вышел в Англии. Он неизменный гость многих европейских фестивалей. 

Рецензии на его альбомы обязательно появляются не только в блюзовых, но и в металлических изданиях - Metal Hammer и Kerrang. Едва заслышав, ребята в цепях и заклёпках признали Кэтона своим парнем. “Live At Moulin Blues” настойчиво навевает нехитрую аналогию: Майкл Кэтон - это Лэмми (Motorhead) буги-рока.

Последний студийный альбом (Bad Machine) вышел настолько давно, что о нём помнят лишь специалисты, - в 2002. С тех пор Майкл изредка кормит фанатов только концертными записями, да и их след теряется в прошлом - последний концертный альбом незаметно промелькнул в 2007 году (Live & On The Prowl!).

Дискографическая скупость слингера придаёт “Live At Moulin Blues” особый вес – подтверждает живучесть блюзо-металлической конструкции в неблагоприятных условиях. На нем представлены произведения разных периодов продолжительной карьеры. Раскатистый рык-вокал Майкла, его нетривиальная, сгущенная по звуку до абсолютного грома гитара приятно будоражат ностальгические чувства тех, кто помнит блюз/рок-взрыв 90-х. Дьявол, Виски, Женщины, Всё по фиг – главные темы песен, не требующие для понимания ни диплома о каком бы то ни было образовании, ни включения мозга вообще. Просто кайфуй, дружище)) «Прячьте подальше ваших жен и дочерей – я вхожу в ваш город!», цитата из Кэтона. При всей ироничности, Майкл отличный музыкант в своём цехе, а диск редкий по вколоченной в него энергии.

16.10.15   Олег Павлов для BN

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы