Тексты

Dudley Taft, осунувшийся по максимуму

Dudley Taft, осунувшийся по максимуму

мы уже упоминали этого гитариста с длинной козлиной бородкой, родом из Среднего Запада, игравшего как и все в Сиэтле, гранж еще во времена здравствования Курта Кобейна. Без особого успеха играл, но в 2010м переключился на блюз-рок и с тех пор только набирал обороты популярности как в Штатах, так и в Европе, где уже побывал с концертами не один раз. Так что пророчество BluesNews высказанное в 2012м оказалось верным! Дадли действительно нашел свой путь в музыке, что и подтверждает его совсем свежая пластинка (выпущена в свет 16 октября), естественно сделанная по канонам тяжелого гитарного блюз-рока.

Кожа да кости” - четвертый по счету альбом Дадли Тафта. На своём сайте он снабдил выпуск пластинки подробным описанием не только обстоятельств её записи, но и описанием каждой песни в отдельности. Из этого эссе мы узнаём что в отличии от предыдущих альбомов, эта пластинка записывалась довольно долго и в спокойном темпе. Обычно, принимая во внимание стоимость студийного времени, музыканты собирались там с уже готовым материалом, делалось несколько дублей, выбиралось лучшее, что-то накладывалось или изменялось потом инженером записи в процессе окончательного сведения. Теперь же Дадли оборудовал студию в собственном доме (растёт благосостояние современных блюзменов) и песни для нового диска записывались в три подхода - декабрь 2013, февраль 2014 и декабрь 2014. Музыканты собирались имея лишь первичные идеи и риффы, записанные Дадли на АйФон. Так что музыка в результате получилась что ни на есть живая, чего они и добивались.

Заглавная песня рассказывает о его поездке в Новый Орлеан, подробности которого всплывают весьма смутно по причине хорошей компании. Leland Mississippi Blues - дань уважения Джонни Уинтеру и Фредди Кингу, на грани блюза и рока, с использованием узнаваемых приемов их игры на гитаре. One Of These Days немного выпадает из общей канвы, имея джазовое звучание. Дадли объясняет что это привет его гитарному учителю и возможность поиграть немного слайдом в том числе. Fuzzy Dice - используется педаль Buzzmaster, и оказывается как нагуглил Тафт, это выражение использовалось пилотами Второй Мировой - перед боем в кабине они кидали кости на счастье. Следующая вещь - Without You - привет Джимми Пейджу. Дальше Space Cake - оказывается так называется пирожок в кофе-шопах Амстердама. Дадли рассуждает о том что на пороге легализации наркотиков в Штатах вполне пора на эту тему песню сочинить. И еще, в его детстве на Среднем Западе наркотики для молодежи были даже более обыденным делом чем алкоголь. Отсюда наверное и вся неуёмная печаль гранжа.

Ain’t About The Money навеяна гангстерскими фильмами Гая Ричи, которые Дадли очень любит. Он представил как такой бандит решает завязать со своими делишками ради женщины, которую полюбил. Чем не сюжет для нового кино?

Ну и заключительная песня Mojo Woman - благодарность той женщине, которая рядом с Дадли много лет делит и горе и радость. Здесь к стандартному пауэр-трио присоединяется орган и женский бэк-вокал.

Вот такой сборник коротких рассказов получился. Довольно неплохой и достойный внимания!

16.11.15      ОП

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы