Тексты

Big Bill Morganfield или ”Маленький Мадди Уотерс”

&2L&     Морганфилд – настоящий сын блюза: родился он в Чикаго, а его отец – легенда блюза МакКинли Морганфилд, больше известный под псевдонимом Мадди Уотерс. Но сам Биг Билл Морганфилд считает своей родиной город Форт Лодердейл. Здесь его вырастила бабушка, и здесь он окончил среднюю школу Диларда в 1974. «Повсюду я говорю людям, что я из Форта Лодердейл во Флориде, – говорит Морганфилд. – Они отвечают: Что за блюзмен может быть из Форта Лодердейл?»
   
Морганфилд отправится в родные места, чтобы дать несколько концертов, спонсируемых King David Promotions в спорт-баре «Местечко Портера» (владелец клуба – местная футбольная знаменитость Дарел Портер) в городе Санрайз. Его возвращение указывает на рост популярности блюзовой музыки в Южной Флориде. По воскресеньям здесь выходит радиопрограмма, посвященная блюзу; также выросло и число клубов, специализирующихся на этом жанре. Два года назад основано «Общество Блюза Южной Флориды». Сегодня оно насчитывает уже более 800 членов. От Майами до озера Уэрт выступают многочисленные местные блюзмены в таких клубах, как Tobacco Road и Poorhouse.
     
Блюз стал набирать темп в последнее время: по воскресеньям черная шоу-группа Лосиной Ложи (местный клуб Ордена Лосей – прим. Пер.) в Форт-Лодердейле устраивает живые выступления, а по вторникам во время обеда членов клуба ди-джей ставит блюзовые пластинки. Организаторы надеются, что выступления Морганфилда пробудят новый интерес к блюзу у черной аудитории, которая отвергла музыку своих корней ради хип-хопа и рэпа.
     
«Ирония вот в чём, – говорит Бобби «Блюз-Бобби» Вейнберг, основатель Общества Блюза Южной Флориды. – В большинстве блюзовых клубов аудитория в основном белая. Мы пытаемся донести блюз до афро-американцев… Белые, кому от 40 до 60, и черные, те, что выросли на Motown (soul – ред.), но слышали старые пластинки родителей на 78 оборотов с записями Литтл Уолтера, Хаулин Вульфа, Роберта Джонсона и Мадди Уотерса, не дают умереть корневой музыке в этих местах». «В музыке отражена история чернокожих в Америке» – говорит Вейнберг.
     
Блюз, который считают основой всех форм американской музыки, прибыл на судах работорговцев с берегов Западной Африки. Он развивался на южных плантациях Штатов через рабочие песни, «кричалки» и спиричуэлс. Эти повествовательные формы служили средством передачи знаний и опыта. По мере того, как чернокожие мигрировали на север, особенно из Дельты Миссисипи, и блюз следовал за ними вверх по Миссисипи, в Чикаго, а затем проник на восток и запад.
     
Однако некоторые чернокожие бросили блюз, потому что эту музыку играли в кабаках и борделях, других заведениях для низшего класса, а печальная основа песен напоминала молодому поколению о мытарствах чернокожих.
Даже сын Мадди Уотерса не всегда был блюзменом. Он вырос на Motown и музыке Стили Дэна. Но он знал и блюз своего отца, приобретшего популярность в 60-х, когда в поп-чартах преобладали британские коллективы, поклонявшиеся в то время блюзу. Морганфилд (сейчас ему 48) поигрывал на гитаре в колледже, но не занимался ей серьезно до смерти отца в 1983 году.

&3L&      «Отец всегда хотел, чтобы кто-то из детей стал его последователем в музыке, – говорит Морганфилд, проживающий в Атланте. – Через несколько лет после его смерти я купил гитару и стал потихоньку играть. Про себя я решил, что хочу выпустить диск в знак преклонения перед Уотерсом. Но прошли годы, прежде чем у меня появился шанс что-то сделать. Я как бы заперся на шесть лет и стал заниматься музыкой».
     
Так он развивал навыки исполнения гитарного блюза и написания песен, а помогал ему в этом…дух отца. Он выступает со старенькой гитарой, оставшейся от Мадди, и среди трех усилителей всегда присутствует «Fender Super Reverb», принадлежавший отцу. В 1999 Морганфилд записал свой первый альбом «Rising Sun», очень хорошо встреченный публикой. А после выхода в 2001 альбома «Ramblin’ Mind» критики принялись описывать Билла в красках, достойных таких легенд, как его отец.
     
В 2000 Морганфилда наградили премией Уильяма Хэнди в категории «Лучший новый блюзовый исполнитель». «В нем наилучшим образом соединились талант, усердие и наследственность», – считает музыкальный продюсер Дик Шурман.
     
Несмотря на аншлаговые клубные выступления Морганфилда в Европе, его концерты в Южной Флориде собирают в основном только родных и друзей. «Одна из причин, по которой я не живу в Форт-Лодердейле – мне больно сознавать, что там нет больше моей [покойной] бабушки, – говорит Морганфилд. – Вердел Кларк была отрадой моего сердца. Каждый раз, когда я ступаю на землю Форт-Лодердейла, мною овладевают мысли о потере, на глаза навертываются слезы, на сердце тяжело».

Блюз занимает нишу рынка звукозаписи, которая следует позади кантри, джаза и христианской музыки, но только блюз несет в себе романтизм прокуренных закусочных и уличных бродяг, бренчащих на гитаре или завывающих на гармонике, тянущих песню о личных потерях – может быть, работы, денег, но чаще всего женщины. «Повествование всегда ведется о том, как уходит хорошее и приходит плохое, и люди могут прочувствовать это», – говорит Чико Весли, ведущий пятичасового блюзового блока воскресного эфира на радиостанции WHQT-FM (105.1 FM).
     
Кубинский блюзовый вокалист и гармонист Густаво Лезкано, часто устраивающий по вторникам джемы в клубе «Last Call», осознает важность блюза.
«Блюз рассказывает о боли, страданиях и ранах, - говорит он. – В конце концов, вся жизнь – история в этом роде. Вы никуда не денетесь от этого. Мой блюз мог бы быть о том, что нельзя все разделить на черное и белое, правильное и неправильное».


     Обращение Биг Билла Морганфилда к поклонникам на сайте музыканта http://www.bigbillmorganfield.net


&4L&     Блюз – это универсальная музыка. Люди разных национальностей, цвета кожи и возрастов одинаково любят блюз. Все, от президента до посудомоек, от мала до велика, все могут понять блюз и проникнуться им. Блюз возник на юго-востоке США много лет назад. Рабство, бесчеловечнее его нет и не было, ответственно за рождение блюза. Собиратели хлопка и разнорабочие на фермах постоянно пели во время работы.

     Сегодня блюз распространился по всему миру. И хотя это больше не главное музыкальное направление, блюз имеет достаточно последователей, чтобы полным сил перейти в следующее столетие.

     Мне часто задают вопрос: «Что такое блюз?». Мой хороший друг Пайнтоп Перкинс восклицает, когда выходит на сцену: «Я – это блюз». Ребята, этот парень начал играть, когда я еще не родился, и он по сей день повсюду радует поклонников блюза. Пайнтоп Перкинс - живая легенда и превосходный блюзовый пианист. Его определение блюза на первый взгляд короткое и лаконичное, но если вы взглянете на историю его жизни, вы поймете, откуда он появился. Многие люди не знают, что Пайнтоп играл на гитаре до того, как был ранен безумной женщиной…Повреждение руки оказалось настолько серьезным, что Пайнтоп не мог больше играть на гитаре и вынужден был научился играть на пианино. И мы все знаем, что выучился он хорошо.

     Да, на самом деле, Пайнтоп – это блюз. Но мое определение блюза немного посложнее его формулы. С одной стороны, блюз это боль, печаль, сожаление, одиночество, слезы, разбитое сердце, страдание, ревность и многие другие негативные эмоции и чувства. С другой стороны, блюз – удовольствие, смех, секс, волнение, счастье, деньги, роскошные машины и дома, золото, бриллианты, рубины, жемчуг, дети, звезды, луна и солнце, ветер, дождь, огонь и многие другие приятные вещи.

     Где начался мой блюзовый путь? Иногда, когда ты поглощен повседневными делами, ты не замечаешь вехи твоей жизни. Но если оглянешься назад, то отчетливо увидишь их. Мой блюзовый путь начался 30 апреля 1983 года. Я жил в Атланте и работал агентом в компании по страхованию жизни. Тот день начался так же, как и любой другой день. Я принял душ, надел костюм, прыгнул в машину и направился на первую встречу.

     Пока ехал, включил радио, как я всегда делал и - БАХ! Ведущий объявляет, что великий блюзмен Мадди Уотерс скончался во сне. Чувства, которые я испытал после услышанного, трудно описать словами… но я попробую. Я испытывал сильнейшие душевные страдания. Слезы хлынули рекой. Я едва видел дорогу. Свернул на обочину, сидел в машине, пытаясь собраться с мыслями. Всего за несколько месяцев до этого я потерял бабушку Вердел. Я чувствовал себя стоящим на распутье.

      «Моя гитара – мой светоч, в моей душе пылает пламя. Мне нельзя совершить ошибку, я истинный блюзмен».

Биг Билл Морганфилд лето 2005

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы