Тексты

Blindside Blues Band: дотянуться до звёзд

Blindside Blues Band: дотянуться до звёзд

«Максимальный американский блюз-рок. Всё рычит, гудит, ухает и взрывается», «человек-гибсон” с неизменным набором честных мужских тяжеляков». Это цитаты из нашего архива за 2004 относительно одного из релизов Майка Онеско и его банды. На дворе 16-й, и всё по прежнему верно! Так и есть в новом альбоме “Путешествие к звездам”. Текст Олега Павлова.

Обложка диска с носом космического корабля, устремленного вдаль к новым Галактикам, напоминает что-то из “Звездных войн”. Хотя, по правде сказать, релиз, мягко выражаясь, консервативен - возвращает скорее на бренную Землю, где-то в 70-е годы. Впрочем интро и кода альбома звучат именно так как должно быть в звуковой дорожке “Звездных войн” на вступительных и заключительных титрах. В промежутке - 11 безупречных хард-блюз-роковых композиций. “Наши ракеты уже стартовали, мы зашли слишком далеко, и нет пути назад” - только в заглавной композиции эта космическая тема как-то поддерживается и обыгрывается. Простота и безудержный напор, немного даже Motorhead напоминает здесь. Дальше - больше за жизнь и обычные траблы нормального мужика. В песне Rock’N’Roll Is My Life Майк рассказывает реальную историю собственной жизни - как в 72м он ушел из дома с гитарой и отправился в Калифорнию, где основал первую группу и пошло-поехало…

Остальные вещи - все как на подбор. Тяжелые размашистые блюзы, разукрашенные неутомимыми соло-пируэтами гитары Майка. Фишка Blindside Blues Band - тандем Майка Онеско и Мартина Дж. Андерсена, слингера, который дебютирует на альбоме. Гитары звучат в унисон на риффах, дальше одна из них начинает отрываться по-полной, в то время как вторая продолжает держать ритм-линию. При этом обе не зажаты, звучат размашисто и свободно. То, что и характерно для американцев, вспоминаем Mountain или Grand Funk Railroad, для примера. Джефф Мартин, ударные, и Стив Эванс на басу дополняют общее впечатление звука-громом ритм-секции.

Товарный поезд (Freight Train) и автострада (Rolling Down The Highway) неизбежно появляются как вечные образы всей рок-н-рольной и блюзовой судьбы. А “Блюз на 79 центов” (79 Cent Blues) снова говорит о том что “блюз это вся моя жизнь”. Некоторые композиции с точки зрения мелодии, может быть, выглядят заунывными самоповторами, но бешенные соло Майка не дают задуматься об этом, всё время подгоняя и подхлестывая тяжкий драйв “Journey To The Stars”.

1.9.16  оп для bn

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы