Тексты

The Apocalypse Вlues Revue

The Apocalypse Вlues Revue

Тут «тяжелый блюз», исполняемый в темпе ранних Black Sabbath, и вот кто в нём замешан. Это альтернативные металлисты Godsmack, бостонские рок-трудяги, обладатели роскошных элвисовских бакенбард, исколесившие Америку и Европу вдоль и поперёк в конце 1990-х – начале 2000-х, игравшие на разогреве у самой Metallica. Помимо твердолобо-металлической, имели хлопцы и лирическую, блюзово-болотную составляющую – послушайте «Voodoo» с их дебютного альбома 1998 года. Теперь они - The Apocalypse Вlues Revue, в текущем году выпустили одноименный альбом (на фото – обложка), тут же попавший в блюзовый чарт Америки. Текст о группе и альбоме предоставил Роман "The Metal Traveler" Химич.

Гитарист Тони Ромбола частенько оставался джемовать с барабанщиком Шэнноном Ларкином  по прозвищу «Апокалипсис». Однажды, во время записи очередного альбома Godsmack под названием "The Oracle" (было это в 2010-м году), Ларкин задал начальный грув и вдруг обнаружил, что Тони Ромбола не прочь поиграть классический блюз. Таким образом они и доигрались до блюзового проекта с уклоном в хард-рок, названного по мотивам прозвища неугомонного барабанщика Ларкина. Друзья уговорились играть блюз свободной формы, смешивая традицию с более тяжёлыми элементами.

И пока вокалист Godsmack занимался продвижением своего сольного акустического проекта, инструменталисты в отрыве от «материнской» команды, как это часто бывает, организовали забойнейший музыкальный проект в соответствии со своими музыкальными вкусами – Тони Ромбола всегда любил поиграть блюз, а его кумирами были и остаются Джимми Пейдж и Джимми Хендрикс.

Вместе с опытнейшим блюзовым вокалистом - седовласым вальяжным блюзменом-ветераном по имени Рэй Чербоне (по прозвищу "Rafer John"), виртуозным басистом  Брайаном Карпентером музыканты сварили крепчайшее блюзово-хардовое варево. Оно придётся по вкусу любителям длинных соло, мощных барабанов и классического «болотного» вокала.

"The Apocalypse Blues Revue" - это блюз/рок тягучий, мрачный,  утяжелённый, с панковскими текстами. Такому полагается быть зловещим, оно должно заставлять слушателя думать. Это не должно быть солнечным - это блюз, в конце-то концов!" - провозглашает Шэннон Ларкин.

Альбом неспешно разгоняется в начале под открывающую композицию со знаковым названием "Evil is as Evil does", а под конец катит мощно и уверенно, сметая всё на своём пути, как тяжёлый танк  «ИС-2».

Отмечу композиции "The Tower" - оригинальную реминисценцию на "Tea for One" c альбома Led Zeppelin "Presence"; "Crossed Over" - тут заметно влияние техасского блюза;  "Work in Progress" - для таких же, как и Тони, почитателей таланта Стиви Рэя Воэна; завершающие альбом "The Devil in Me", "Blue Cross" придутся по нраву любителям тяжёлого звука.

"Junkie Hell", "Devil plays a Strat", "Blues are fallin' from the sky" порадуют любителей традиционного блюза, а песня "Whiskey in my Coffee" предназначена для любителей рокабилльного "страта" - Тони Ромбола показывает себя как тонкий и аккуратный стилист. Замысел Ларкина показать своего друга, как феноменального гитариста, оправдывается полностью!

Что до названия этой неординарной группы, то оно произошло из прозвища барабанщика (татуировка "Apocalypse" выбита у него на правом предплечье) и концовки классического фильма "Blues Brothers".

Ну а в заключении альбома - бонус-треком исполняется песня The Doors "When The Music's Over".

15.9.16             Роман "The Metal Traveler" Химич, cпециально для Bluesnews

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы