Тексты

Двойной король «Дам из ада»

Двойной король «Дам из ада»

В карьере каждой рок-группы рано или поздно случается концертный альбом. Бывает и от «безысходности» - надо выполнять обязательства перед лейблом. Чаще дельные группы стремятся донести до широкой аудитории атмосферу своих выступлений, умение держать публику и - не в последнюю очередь - демонстрировать исполнительское мастерство. Здесь мы имеем дело со вторым случаем. Шотландцы King King во главе с Аланом Ниммо после 6 лет существования выпустили “живую” запись - KING KING “LIVE” 2016. Текст Олега Павлова.

На страницах нашего журнала можно найти рецензию на предыдущий альбом группы - Reaching For The Light (2015). В Британии и Европе этот диск очень хвалили. Современный блюз-рок, динамичный, но с выраженной мелодической основой, подчеркнутой густыми клавишными. Для записи диска был выбран Глазго, родина музыкантов, где они чувствуют себя, разумеется, особенно раскованно и свободно. Здесь им особо теплый прием. По ходу действия фронтмен Алан Ниммо (на фото), выходящий на сцену в килте, вызывает бурный энтузиазм публики, объявляя, что концерт записывается для “живого” диска. Во многих песнях толпа охотно подхватывает слова припева.

Почти половина композиций представляют последний альбом группы. Песни, как водится, исполняются в расширенных версиях с пространными гитарными соло, среди   которых особенно хороша Stranger To Love. Алан пускается в продолжительное душевное соло, в середине которого группа умолкает, он выворачивает на ноль громкость гитары и подойдя к краю сцены играет практически на обесточенном инструменте. Жаль, это можно расслышать только на хорошей записи или на очень большой громкости. Вроде бы, есть издание диска с дополнительным DVD. Конечно, было бы интереснее посмотреть киноверсию для полного впечатления. 

Для первого знакомства с группой , возможно, “LIVE” будет оптимальным вариантом, отчасти потому, что на нем представлена вся история группы в течение полутора часов. К слову, журнал Blues Rock Review поставил пластинке неслыханную оценку - 10/10. Возможно, не обошлось без личных пристрастий, а может быть, действительно диск того заслуживает объективно. Для справки: в Первую мировую войну немцы называли щеголявшие в юбках шотландские полки «дамами из ада».

13.11.16 ОП для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы