Тексты

Знакомьтесь: J & A, блюзрокеры

Знакомьтесь: J & A, блюзрокеры

Джон Гинти - известный музыкант-клавишник. Играл в группе Карлоса Сантаны, а как один  из основателей очень раскрученной в США группы Robert Randolph & The Family Band получил две Грэмми номинации. В последние годы он предпочитает работать со своим составом и под своим именем. В результате появились сольники, один из которых - No Filter, его называют одной из лучших блюз-роковых работ 2015. И вот новая работа - John Ginty & Aster Pheonyx “Rockers” (2017). В сольных релизах Джону приходилось приглашать разных вокалистов, так как не его это дело - петь. На этот раз вопрос решен кардинально, да так что имя исполнителя стало вровень с именем Джона Гинти на обложке пластинки. И это женщина! Текст Олега Павлова.

Их пути пересеклись на каком-то концерте и вылились в творческий союз, не только в исполнении, но и в сочинительстве песен. Астер Феникс не раз признавалась лучшей рок-вокалисткой на сцене Нью Джерси. Голос у неё именно что роковый, полный агрессии и напора, с песочком. Да и выглядит Астер соответствующе - в татуировках и рваных джинсах или кожаных штанах. Кто-то даже поспешил провести параллели с дуэтом Бонамасса-Нарт. Но мне кажется, тут большая натяжка. Бет Харт и без Бонамассы была известной личностью и колоритной индивидуальностью. Здесь же явный эксперимент, да и Джон Гинти хоть и матерый исполнитель, но всё же не масштаба Бонамассы.

Словом, получился крепкий, скорее даже не блюз, а ближе к хард-року материал с быстрыми и среднего темпа композициями без лишних сантиментов, брутального характера. Игра самого Гинти занимает ведущую роль во всех без исключения композициях. Первая (The Shark) и последняя (Rockers) на диске - инструментальные, а посередине 10 оригинальных песен совместного сочинения. Джон Гинти играет на различных клавишных, но самое главное здесь - орган Хаммонда В3 1969 года. Порой его звук напоминает Джона Лорда начала 70-х, звук просто замечательный! Своей игрой Гинти подавляет других музыкантов, гитара звучит аккуратно, старательно, нечасто и без вызова. Орган и голос доминируют во всех композициях. Стоит посмотреть видеоролик к песне Lucky 13, чтобы увидеть с какой легкостью, артистизмом и невозмутимостью он управляется с двумя рядами клавиш.

Зная предыдущий диск No Filter, скажу, что новая работа лучше. Здесь есть целостность материала, чего не удалось, по-моему, на прошлом диске, вследствие присутствия нескольких вокалистов, неизменно дефрагментирующих структуру альбома.

11.5.17  ОП для BN

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы