Тексты

Glenn Hughes & Joe Bonamassa: опус № 4

Glenn Hughes & Joe Bonamassa: опус № 4

Cупергруппа Black Country Communion, названная так в честь индустриального района Англии - "Чёрная Страна" - выпускает 22-го сентября свой четвёртый диск, причём событие это настолько же ожидаемое, настолько и неожиданное. Дело в том, что все поклонники утяжелённого звучания, да и просто любители блюз-рока полагали, что альбом Afterglow 2013 года - третий по счёту - будет последним в дискографии группы, т.к. взаимопонимание между двумя лидерами - Гленном Хьюзом и Джо Бонамассой - было в значительной степени утеряно в процессе продолжительных гастролей. Эго двух лидеров помешало продолжить начатое в 2010 году, но надо отдать должное: группа без особого шума разошлась "на зимние квартиры", музыканты уверили всех заинтересованных, что в личностном плане всё хорошо и  разбрелись по своим долговременным (и не очень) сольным проектам. 

Однако топор холодной войны был зарыт Джо Бонамассой, блюзовым вундеркиндом, неординарным американским певцом и гитаристом, посланником блюза в новом веке, который посчитал, что настал момент для записи четвёртого альбома; когда Джо позвонил "голосу рока", легендарному  вокалисту и басисту Гленну Хьюзу (ex-Trapeze, Deep Purple, Black Sabbath, California Breed),  Джейсону Бонэму - сыну великого Джона Бонэма, музыканту с уникальным, генетически унаследованным стилем игры  (ex-U.F.O., Foreigner, California Breed) и клавишнику-виртуозу Дереку Шериньяну (ex-Dream Theater, Alice Cooper Band, Billy Idol Band) - те немедленно и с энтузиазмом поддержали идею и, засучив рукава, взялись за дело.

Нечего и говорить, что фанаты с нетерпением ждали нового альбома, стало ясно, что проект имеет право на жизнь. Помимо того, что первые две пластинки Black Country Communion (2010) и Black Country Communion 2 (2011) утвердили группу в ранге суперзвёзд хард-рока, новый, наполненный свежей энергетикой воссоединения и флюидами рокерской дружбы,  альбом может стать откровением и одной из лучших работ в классическом роке в этом году. Тем более, что  продюсерское кресло снова занял Кевин Ширли, без преувеличения звёздный продюсер, делавший звук таким ансамблям, как Aerosmith, The Black Crowes, Journey, Iron Maiden. Необходимо отметить, что именно ему принадлежала идея свести двух гигантов блюз-рока - Гленна Хьюза и Джо Бонамассу - в одну команду после их джема в Guitar Center на мероприятии "King of the Blues" в ноябре 2009 г. С уверенностью можно сказать, что Кевин является пятым членом группы.

Работа над альбомом продолжалась 4 месяца. По словам Гленна Хьюза: "Мы хотели записать альбом, который превосходил бы предыдущие работы группы, ни в коем случае мы не хотели заниматься самоповторами и почивать на лаврах. Много воды утекло с 2013 года - года выпуска "Afterglow" - поэтому "Четвёрка" ведёт нас к более мощному, современному, риффовому  звучанию. Чего-чего, а фолка и кантри вы здесь не найдёте".

Музыка Black Country Communion - это сокрушающее, радующее уши старого рокера сочетание хард-рока американо-английской школы, крепко сбитая, сыгранная супергруппа 2000-х, несущая своеобразное послание о том, что классический рок жив и играется вживую там, где его любят и ждут. Рок жив - подтверждение этому страстный голос Гленна Хьюза, поющая гитара Джо Бонамассы, громоподобные барабаны Джейсона Бонэма и изящные хаммондовские "проходы" Дерека Шериньяна.

"Я хотел бы, чтобы этот альбом встряхнул Вас, перевернул Вашу душу. Проснитесь!", - восклицает Гленн Хьюз, перу которого совместно с Джо Бонамассой принадлежат все песни с альбома "BCCIV".

Песня с говорящим названием Awake - cвоеобразный жизнеутверждающий манифест, песня для тех, кто поддерживал BCC все эти годы.

По моему мнению, лучше всего отражает дух альбома быстрый хард-роковый боевик The Crow. Песня повествует о маскоте группы - Вороне, который присутствует на всех обложках BCC. Украшением песни является дуэль бас-гитары - Гленн Хьюз выдал "на гора" отменное соло на бас-гитаре -  и органа Хаммонд, которую подхватывает резвая гитара: мастера они и есть мастера. Примерно в таком же духе, с явным влиянием групп Audioslave, King's X и даже Rage Against the Machine  выдержаны первые две песни альбома  - Collide и Over my Head.

Присутствует на альбоме и традиционная, по обыкновению, третья по счёту с начала, баллада от Джо Бонамассы, The Last Song for my resting Place, повествующая о скрипаче с печально известного океанского лайнера "Титаник" по имени Уоллес Хартли. Скрипка мужественного музыканта сохранилась до наших дней, украшает частную коллекцию.

Особо хочу выделить блюзовую композицию The Cove авторства Джо Бонамассы. Медленный мрачный блюз повествует о трагической судьбе любимых Гленном Хьюзом представителей семейства млекопитающих - дельфинов Японского моря.

Каждый год тысячи этих прекрасных созданий погибают от рук безжалостных охотников в прибрежном городе Тайчи (Япония).  При содействии Рика О'Берри, руководителя проекта "Дельфин", впоследствии будет снят видеоклип. "Проект "Дельфин" изменил мою жизнь, и вплоть до моего последнего дня на Земле я буду всеми силами способствовать защите морских животных", - говорит Гленн.

Любителям лирической стороны Джо Бонамассы/Гленна Хьюза сотоварищи рекомендую послушать замечательную композицию Wanderlust с прекрасным соло на классическом рояле от Дерека Шериньяна. "Я всегда был странником, возвращался домой с новыми ощущениями, но не сворачивал с указанного мне свыше пути", - говорит Гленн.

Добавлю от себя: мне показалось, что свежеиспечённый диск более лиричный, задумчивый, чем предыдущие работы коллектива.  В доказательство приведу слова Гленна Хьюза: "Я очнулся ото сна, спускаюсь с холма к воде, туда, где стоит мой дом. Большинство моих работ пронизаны темой воды, моря, дома у моря... Завершающая альбом песня When the Morning comes погружает меня в сказочный мир Волшебника Изумрудного города, где меня ждут Джо, Джейсон, Дерек и Кевин. Наше братство - до последнего".

Black Country Communion – IV  - 2017 / Glenn Hughes, Joe Bonamassa, Jason Bonham, Derek Sherinian

Роман "The Metal Traveler" Химич специально для BluesNews

Август 2017

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы