Тексты

Supersonic Blues Machine: «Калифорнийские души», скрывающие глаза

Supersonic Blues Machine: «Калифорнийские души», скрывающие глаза

Начиналось так. В 2012-м году известный автор-исполнитель гитарного блюза Ланс Лопез приехал в Город Ангелов в гости к басисту/продюсеру Фабрицио Гросси, чтобы потусоваться и заодно поджемовать. За полтора дня друзья сочинили три песни, которые послужили основой для создания проекта Supersonic Blues Machine. "Ланс просто великолепен", - говорит Фабрицио, - "он схватывает мои мелодии на лету и раскрашивает их блюзовыми оттенками, он - прирождённый блюзмен". Что такое “CALIFORNISOUL”, их очередной диск? "Душа Калифорнии? Это как забытый саундтрек к летнему автопутешествию из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в 1971 году!" – отвечает музыкант. Роман "The Metal Traveler" Химич, автор нижеследующего текста, более разговорчив и конкретен.

На старте проекта продюсер, звукоинженер и бас-гитарист Фабрицио Гросси имел солидный послужной список. Он успел поработать с такими музыкантами, как Steve Vai, Nina Hagen, Tina Arena, Alice Coopper, George Clinton, Glenn Hughes, Joe Bonamassa, Leslie West, Paul Stanley, Zakk Wylde, Slash, Dave Navarro и Ice-T.

Фабрицио загорелся идеей совместного творчества и не преминул воспользоваться такими обширными связями в мире блюз-рока, промежду прочим упомянув в разговоре с Билли Гиббонсом (ZZ Top) о его студийной работе с Лопезом. "О, ты знаком с ним? Фантастика! Я знавал его, когда он пешком под стол ходил. Давай сделаем что-нибудь вместе!", - с энтузиазмом воскликнул знаменитый бородач.

Оставалось найти барабанщика, и он не преминул материализоваться в лице мускулистого здоровяка в неизменной кепке - Кенни Ароноффа. Одно перечисление имён тех, с кем он поработал в студии и на сцене, вызывает вздох восхищения: Sir Paul McCartney, John Cougar Mellencamp, John Fogerty, Сinderella, Smashing Pumpkins, Meat Loaf, Joe Cocker, Brandon Flowers, Bo Deans и проч. Кенни познакомился с Фабрицио после разговора с гитаристом группы Toto Стивом Лукатером, с которым он встретился более 20 лет назад и который помог уроженцу штата Индиана Кенни «адаптироваться» к стилю жизни в Лос-Анджелесе. Собственно говоря, Стив и положил последний кирпич в рок-здание Фабрицио Гросси - Ланс Лопез - Кенни Аронофф, позвонив старому приятелю Кенни и предложив тому поиграть «хорошую музыку в хорошей компании».

В результате коллаборации троица совместно с прославленными друзьями выпустила диск "West of Flushing, South of Frisco" в 2016 году.

Музыка, представленная на диске, доказывает, что Supersonic Blues Machine - не просто группа крепких профессионалов, а, скорее, блюз-роковое братство, некая творческая лаборатория, органически впитавшая в себя все музыкальные, корневые влияния вышеозначенных. "У меня была идея призвать под знамёна SBM всех друзей, как это делали в начале 70-х The Rolling Stones, которые не стеснялись приглашать в студию  друзей-музыкантов, помогавших создавать музыку и дружескую атмосферу. Возвратить дух подлинного товарищества, дух музыкального содружества".

...Прошёл год и настало время для выпуска в свет нового диска - "Сalifornisoul".

На этот раз выдумщик и затейник Фабрицио Гросси выступил с идеей музыкального сопровождения к воображаемому путешествию по побережью Калифорнии в опьяняющие, чудесные годы - начало 70-х, когда музыка буквально владела миром и наполняла энтузиазмом юные (и не очень) души и сердца. Песни, которые басист/автор/продюсер написал на этот раз, разнообразны и, по-обыкновению, высочайшего качества! Этот мощный родстер - новый диск - и вправду, фигурально выражаясь, проехал много музыкальных миль, обогащая слушателя новыми впечатлениями на давно, казалось бы, изученной вдоль и поперёк территории. Как и на дебютном диске, крепкая троица Гросси - Лопез - Аронофф окружила себя массой друзей и собратьев по блюз-роковому цеху и по духу новая запись гораздо ближе к фестивалям в Вудстоке и Уоткин Глен, чем к сухой рабочей студийной записи. Это - дружба, блюзовое братство, но мастера есть мастера - они хотят показать современный блюз во всей его красе, чтобы музыка заблистала новыми красками!

Cписок, или, скорее, рок-банда друзей на это раз состоит из: колоритного и не менее легендарного бородача Билли Гиббонса (ZZ Top), который выступает как соавтор и гитарист в композиции "Broken Heart", чернокожего гитарного виртуоза начала 90-х, большого поклонника Джими Хендрикса по имени Эрик Гейлз (Eric Gales Band, Pinnick - Gales - Pridgen) ("Elevate"), джаз-рокового гуру Роббена Форда ("Somebody's Fool"), ветерана блюз-рока, несравненного бойца Уолтера Траута ("What's Wrong"). Дополняет этот колоритный список этнический итальянец Алессандро Алессандроли-Младший на клавишных, хорват Серж Шимич (соавтор и бэк-вокалист на композициях "Love" и "Hard Times") и Андреа и Франсиз Бенитез Гросси на бэк-вокале.

Открывающая диск песня "I Am Done Missing You" cоединяет в себе блюзовую гармошку и регги, что было лично для меня откровением - шикарная композиция, которая задаёт тон музыкальному путешествию в мир Фабрицио!

"Somebody's Fool" замечательна продолжительным гитарным соло маэстро джаз-рока Роббена Форда. А композицию "Broken Heart" можно запросто спутать с "потерянным" треком ZZ Top из репертуара ранних 70-х вследствие участия в ней Билли Гиббонса. Очень хороша, на мой взгляд, просто великолепна эпическая композиция "Hard Times", где солирует старинный приятель барабанщика Стив Лукатер. Драматургия песни выстроена со вкусом и любовью, мне тема и построение напомнила песню Led Zeppelin "Tea for One" с альбома 1976 г. "Presence"; ну а песня с говорящим названием "L.O.V.E." настраивает на соответствующий философский лад, добавляя перчинки мощной бас-партией и роялем в стиле "буги". Песня с участием Эрика Гейлза "Elevate" поднимает дух, настраивает на то, чтобы преодолевать соблазны и сомнения, а присущее только этому виртуозу вибрато и фанки-стиль заставляет вспомнить Джими Хендрикса. Песня "The One", исполняемая в латино-стиле, воскрешает в памяти первые и лучшие работы Santana, замечателен мелодический рисунок, я бы назвал эту песню "beach latino blues".

Особое место на альбоме занимает госпел "Cry", по настроению это - настоящая молитва для всех тех, кому не хватает душевного тепла, заботы, да и просто доброты в современном веке "стрессов и страстей". Прекрасный образец современной рок-поэзии. Виолончельная вставка в коде тут очень к месту; по моему скромному мнению, эта песня органично вписалась бы в репертуар группы из Техаса King's X, которую в 80-х часто именовали "группой христианского рока".

"The Stranger" - бодрый блюз-рок в духе Стиви Рэя Воэна, этакий техасский страт с эффектом педали "Вау-вау".

Одна из жемчужин этого во всех смыслах замечательного альбома - блюз "What's Wrong" с участием Уолтера Траута. Отчаянная баллада, идущая от самого сердца, размышления зрелого мужчины, много и многих повидавшего на своём жизненном пути. "Что плохого в моей грусти?" - вопрошает лирический герой, и гитара вторит ему. Ответ на этот риторический вопрос каждый найдёт для себя сам.

Композиция "Thank You" гораздо более оптимистична, присутствие духовой секции оживляет и дополняет общую музыкальную картину альбома.

Завершающая альбом "This Is Love" слушается как некий симбиоз группы Боба Марли и не очень известной в нашей стране War; Лэнс Лопез, как гитарист и композитор, ставит жирный восклицательный знак, который в данном случае символизирует восхищение этой работой единомышленников.

На вопросы, отчего и почему группа притягивает к себе такое внимание друзей, Фабрицио Гросси отвечает: "Во-первых, мы добрые друзья и нам интересно играть вместе; во-вторых, они не дают уроков игры на гитаре и единственный способ подсмотреть что-то интересное и уникальное - совместная работа; а в-третьих - наши друзья вдохновляют нас и передают мощнейший творческий заряд посредством музыкального общения!"

В заключение замечу, что группа Supersonic Blues Machine успешно избежала т.н. "синдрома второго альбома"; уверен, что она значительно прирастёт числом новых поклонников, ибо такая замечательная, по-настоящему творческая музыкальная работа не пройдёт незамеченной.

Диск “CALIFORNISOUL” выходит на фирме PROVOGUE и поступит в продажу 27 октября.

10.10.17     Роман "The Metal Traveler" Химич для BN

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы