Тексты

Yngwie Malmsteen: блюзовый гром среди ясного неоклассического неба

Yngwie Malmsteen: блюзовый гром среди ясного неоклассического неба

Начну с высказывания гитариста: "Я всегда играл эти старые добрые песни на репетициях, и в результате Mascot Records вышли на меня с предложением записать блюзовый альбом. С пяти лет, когда я получил в подарок на День рождения первую гитару, первые песни, которые я постарался воспроизвести, были те, что составляли основу альбома "John Mayall and the Bluesbreakers featuring Eric Clapton". Это тот опыт, о которой люди и не подозревают, я действительно очень интересуюсь блюзом".

Честно говоря, и для меня это крайне удивительно. Тем не менее, перейдём к обзору нового диска маэстро. Привожу его высказывание-размышление  о песне Deep Purple "Demon's Eye", третьей по счёту: "Когда мне исполнилось десять лет, я слушал альбом "Fireball" 1971, который считаю самым недооценённым из наследия Deep Purple Mark II. Песня "Demon's Eye" просто сразила меня наповал. Это именно то, что я хотел поместить на свой следующий альбом. Т.к. я сам исполняю вокальные партии, было очень удобным то, что тональность полностью мне подходит. Я могу с полной уверенностью утверждать, что удовольствие от исполнения песен на "Blue Lightning" было огромным!"

Песня Эрика Клэптона "Forever Man" была настоящим вызовом. Мальмстин вспоминает: "Услышав эту песню по радио, я не был уверен, что смогу её обработать и сыграть в собственном ключе так, чтобы мне не пришлось за это краснеть. Но я упорно занимался, и результат не заставил себя долго ждать. Вокально я продвинулся в нужном направлении. Войдя в студию, я сделал всё "на раз".

Вот эта композиция, в отличие от "Purple Haze", узнаваема как и "Smoke on the Water", в основу которой Ингви положил каноническую концертную версию с "Made in Japan".

На мой блюзовый взгляд, Ингви удалась песня "Blue Jean Blues", принадлежащая перу техасских бородачей ZZ Top, с такого же "бородатого" классического альбома "Fandango" 1975 года. Вот тут гитарист/вокалист раскрылся во всём блеске драматических переживаний героя этой песни. Я бы даже заметил, что Мальмстин в своей интерпретации приблизился к монументальной и трагической "Tea for One", которой Led Zeppelin завершали один из своих лучших по настроению и драматизму альбомов "Presence" 1976.

"While my Guitar gently weeps" - композиция Джорджа Харрисона, "самого тихого битла". Кавер  раскрывает слушателю шведского виртуоза с новой, битлово-блюзовой стороны. Хотя вашему покорному слуге больше нравится канонический кавер 1990 канадской легенды Джеффа Хили, право же, Ингви Мальмстин достоин похвалы.

Там, где парят ангелы The Beatles, часто следуют демоны The Rolling Stones. Версия Ингви виртуозна, энергична и в меру тяжела.

Помимо каверов, на альбоме присутствуют четыре композиции сочинения Ингви Мальмстина. Вот его мнение по этому поводу: "На моих альбомах всегда есть место песням с блюзовым грувом. Поэтому писать материал в таком духе является для меня абсолютно естественным и натуральным".

Кавера Мальмстина кардинально отличаются от оригинальных версий. "Я никогда не стремился нота в ноту копировать понравившуюся мне песню, в этом нет смысла. Если вы хотите послушать оригинал - добро пожаловать в музыкальный магазин или на просторы интернета. Я добавляю собственного перцу в любимую вами композицию, отчего она приобретает совершенно иной вид; но это мой способ выказать уважение артистам моего детства, песни которых все знают наизусть. Таким образом я показываю свою индивидуальность и одновременно восхищение своими гитарными героями". В отношении обработок песен Джими Хендрикса на новом диске с автором трудно не согласиться.

Несколько фактов из обширной музыкальной биографии Ингви. Впервые он громко заявил о себе в составе группы экс-вокалиста Rainbow Грэма Боннета Alcatrazz, сыграв гитарные партии на классическом хэви-метал альбоме "No Parole From Rock'n'Roll" 1983 г. Последовавший на следующий год концертник "Live Sentence" укрепил репутацию юного маэстро, уже тогда имевшего множество последователей. Моё знакомство с творчеством гитариста началось в 1987 году, когда единственная в СССР официальная фирма грамзаписи "Мелодия" очень оперативно по тем временам выпустила прекрасно оформленный виниловый альбом "Trilogy" 1986, великолепный образец бывшего тогда в самом расцвете жанра "классический гитарный hard'n'heavy".

Последовавшие зимой 1989 г. концерты во Дворце Спорта "Лужники" укрепили репутацию Ингви в СССР, а у некоторых советских почитателей, отмечаю, он затмил всех хард-роковых гениев семидесятых. Из личных воспоминаний о тех зимних шоу в холодно-промозглой Москве  вспомню яркое леопардовое трико гитарного маэстро, пойманный на лету лилового цвета медиатор Dunlop cо смешной черепашкой, Джо Линн Тёрнера на вокале (ex-Rainbow) и братьев Юханссон на клавишных и ударных. 

Курьёзный момент состоял в том, что первый из десяти концертов предваряло выступление номенклатурного певца Иосифа Кобзона, на спиче которого зрители дружно засвистели, как этакие хард-роковые Соловьи-разбойники. Как известно, данный персонаж стремился засветиться везде, где пахло деньгами и рекламой, но по молодости лет мы, восторженные юнцы, этого не понимали - нам противен был сам дух этого матёрого партсобрания, который исходил от Лауреата многочисленных комсомольских премий.

На тех, тридцатилетней давности концертах, ансамбль исполнял пьесы из "Trilogy" и только что вышедшего альбома "Odyssey" 1988.

По результатам того турне в Москве и Ленинграде вышел концертный альбом "Trial by Fire" 1990.

Честно говоря,  дальше я уже не следил за творчеством маэстро, переключившись в 90е на музыку “гранж”.

Список песен:

1. Blue Lightning

2. Foxey Lady (Jimi Hendrix cover)

3. Demon's Eye (Deep Purple cover)

4. 1911 Strut

5. Blue Jean Blues (ZZ Top cover)

6. Purple Haze (Jimi Hendrix cover)

7. While Me Guitar Gently Weeps (The Beatles cover)

8. Sun's Up Top's Down

9. Peace, Please

10. Paint It Black (The Rolling Stones cover)

11. Smoke On The Water (Deep Purple cover)

12. Forever Man (Eric Clapton cover)

Дата выхода "Blue Lightning" - 29 марта (Mascot Records).

Текст создал Роман "The Metal Traveler" Химич специально для bluesnews

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы