Тексты

Joe Bonamassa

&2L&     “Smoking Joe” Bonamassa родился 8 мая, то есть в день, который согласно большинству свидетельств является днем рождения Роберта Джонсона. Примерно пять или шесть лет назад я смотрел передачу по Bravo Network о трех многообещающих гитаристах - Кенни Вэйн Шепеде, Джонни Лэнге и пареньке, которого называли «Дымящий Джо» Бонамасса. Из этой троицы наиболее интересным, на мой взгляд, был 16-летний “Smoking Joe” Bonamassa. Джонни Лэнг уже был на пути к славе, Кенни Вэйн тоже не отставал, но о Джо еще никто не слышал. Здесь чувствуется влияние многих музыкантов - Джефф Бек, Эрик Клэптон, Джимм Хендрикс, может быть, больше всего Стиви Рэй Воэн. Джо играет с тех пор, как впервые услышал SRV в четырехлетнем возрасте. Когда ему было 8, его представили с Б.Б. Кингу, к двенадцати годам он уже играл постоянно. После восторженных отзывов самого Кинга, Джо показал, что он заслуживает похвал. В раннем подростковом возрасте он присоединился к группе Bloodline, которая состояла из детей знаменитых музыкантов: Уейлон Кригер (сын Роби Кригера из Doors), Эрин Девис (сын Майлза Девиса) и Берри Оукли младший (сын покойного басиста из Allman Brothers). Bloodline выпустили одноименный альбом, но, увы не выжила. У Джо Бонамассы отличное понимание своего места, своего таланта и своих возможностей.

     GM: Я захотел разыскать тебя, мне говорили о Мемфисе, поэтому я подумал, что ты оттуда. Но не тут-то было!

     Джо Бонамасса: Ага, Мемфис. Там мы записали альбом Bloodline. И туда же прилетали ребята из BBC, чтобы снять документальный фильм. Но сам я родом из Утики, Нью-Йорк, а все думали, что я из Мемфиса.

     GM: Чем ты занимался после этого?

     ДБ: Bloodline просуществовала до 97 года или около того. Потом я учился петь и написал несколько песен для альбома.

     GM: Потом?

     ДБ: Да, сделал несколько саунд-треков к фильмам. Снялся в одном обучающем видеофильме по игре на гитаре. Затем в прошлом году, в ноябре мы выпустили эту пластинку для Эпик. [A New Day Yesterday на Okeh Records]. Мы много гастролировали, так что…

     GM: Я вижу, ты появляешься везде, где можно. Это хорошо.

     ДБ: Да, чтобы моё имя было на слуху. Знаете, это устная реклама. У нас достаточно хорошая радио поддержка. Это не панацея, но помогает. Мы выступаем на фестивалях. Молва распространяется. Ты играешь для сорока человек, а на следующий вечер их восемьдесят, и еще на следующий – 250. Это работает. Это маленькая стройка, но я счастлив в ней участвовать. Она того стоит.

     GM: Я до сих пор в восторге от вашего выступления (на фестивале). Я действительно впечатлен и группой и твоей гитарой.

     ДБ: Спасибо. Но вы знаете: я просто выхожу и играю на гитаре. Я сделал несколько аранжировок для песен. Мы больше известны как блюзовый коллектив, больше, чем что-либо еще, но на самом деле мы скорее роковая команда. Но всем известно, что поклонники блюза знают Blind Faith, они знают Хендрикса, знают английский материал. Поэтому они не сильно возражают, если мы исполняем песню Рори Гелахера или песню Jethro Tull. Просто следует исполнить ее по-блюзовому, добавить блюзового ритма. Это как раз то, что я стараюсь делать.

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы