Тексты

Stevie Ray Vaughan

&2L&     Несмотря на то, что SRV погиб в возрасте 35-ти лет в 1990 году, он до сих пор остаётся самым влиятельным гитаристом contemporary blues – современного блюза. В истории любого музыкального жанра время от времени случается феномен – появляется личность, расширяющая возможности своего инструмента, открывающая его возможности публике заново. Такие личности не являются новаторами, революционерами; они виртуозы, хотя дело не только в совершенстве владения инструментом. Они гениальные исполнители, обладающие потрясающей энергетикой. Таким был SRV для блюза. Он появился удивительно вовремя – в начале 80-х, – когда, казалось, возможности блюза исчерпаны, и дал начало новому этапу его популярности.
     При жизни Воэн, подобно Хендриксу, записал всего 4 студийных альбома. И один концертный. Репертуар регулярно выходящих посмертных компиляций и концертных изданий до обидного ограниченный: везде вы встретите одни и те же композиции. Впрочем, это нисколько не умаляет роли SRV.

&3L&

     По печальной иронии, главных высот, в первую очередь коммерческих, Воэн достиг после смерти. Никакой мистики в том нет – законы денег сильней самой смерти. Например, ни один из альбомов гитариста при жизни не добился «платинового» статуса, то есть не достиг по продажам планки в 1 млн. копий. После гибели Стиви Рэя произошли коммерческие чудеса. Пять его пластинок сделались «платиновыми». Посмертный диск «The Sky is Crying» тут же по выходе попал в десятку лучших поп-альбомов журнала Billboard и был продан в количестве более полутора млн. экз. в течение недели с момента реализации.

     Прошло почти полтора десятка лет с момента гибели Воэна, и, тем не менее, список бутлигов по-прежнему потихоньку прирастает новыми раритетами, и тысячи людей сходят с ума в погоне за пиратскими дисками, звук большинства которых просто ужасен.

      «Звездам» при жизни досаждает чрезмерная любовь поклонников, а Воэну и после ухода из этого беспокойного мира от них нет покоя. Музыкант похоронен в родном городе Далласе, про который, кстати, говорят «Город без сердца» (это за то, что в нем убили президента Кеннеди). Могила на Laurel Land Cementery (на фото) множество раз подвергалась нашествию не слишком щепетильных, а когда и пьяных или обкурившихся фанатов.

&4L&

     Она постоянно усыпана цветами, записками, свечками, крестиками, конфетами и жвачкой, - словом, всем, что придет в голову людям оставить в порыве признательности кумиру. Бардак и свинарник, конечно, невообразимые. Но это еще полбеды. Дважды крали надгробный камень! Уму непостижимо, как его удалось вандалам утянуть с кладбища, однако после этого семья Воэнов официально заявила через прессу, что готова перезахоронить Стиви Рэя и его отца, лежащего рядом, лишь бы прекратились безобразные выходки. Вроде бы все улеглось, хотя неподалеку от места упокоения гитариста теперь перманентно курсирует охранник.

&5R&

     Среди очень и очень немногих артистов Америки Стиви Рэй Воэн удостоился бронзового памятника в 2 с лишним метра роста (на фото).


&6L&

     Монумент стоит в Остине, где началась и достигла своего пика прижизненная карьера музыканта, длившаяся всего 7 лет (с момента выхода “Texas Flood”). В эти «звездные» годы он взмыл ой как высоко, затем вошел в смертельный, казалось, штопор, чудесным образом из него выбрался, и…
     Впрочем, что я вам рассказываю, вы и сами многое знаете. А может быть, далеко не так много, как хотелось бы. В ближайшие недели сайт будет помещать тексты о Воэне. Читайте. Уверен, найдете новое. А сам он на этой фотографии стоит себе бронзовый, оборотившись лицом к озеру города Остин.

&7L&

3.10.04 АК

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы