Тексты

Lonnie Brooks и сыновья

Lonnie Brooks и сыновья. Такова тема публикации журналиста Джеффа Джонсона «Lonnie Brooks, sons play the blues, family-style» из газеты «Chicago-Sun Times». Статья затрагивает и предмет неустанных дискуссий между «либералами» и «пуристами» - должен ли блюз оставаться в рамках строгой традиции или смело вбирать современные влияния. Перевод Михаила Гунина.

&2L&.

     Лонни Брукс и двое его сыновей-гитаристов являют собой живое воплощение старой поговорки: семья, которая играет вместе, всегда вместе. Однако патриарх чикагского блюзового семейства прекрасно знает, что даже самый гордый отец должен однажды выпустить подросших птенцов из гнезда. Для старшего сына, Ронни Бейкера Брукса (Ronnie Baker Brooks – www.RonnieBakerBrooks.com), время пришло в конце 1998-го. Ронни (на фото слева) был ритм-гитаристом The Lonnie Brooks Blues Band с 1986 года, но тут папа стал бояться, что сдерживает его потенциал.
      «Я видел, что парень заботился обо мне так, будто я младенец, вел прослушивания вместо меня, и тут я понял, что он и сам может справиться», - рассказывает Лонни Брукс о сыне. «Он заслуживал много больше того, что я мог платить. Вот почему я убедил его начать сольную карьеру. Я сказал: ‘Ты можешь зарабатывать как лидер группы вместо того, чтобы быть музыкантом сопровождения’. Теперь у него собственная звукозаписывающая фирма, мы вместе записали пластинку, которая получила широкий отклик. Работает он гораздо больше, чем я».

     В группе же место Ронни занял его 34-летний младший брат Уэйн Бейкер Брукс (Wayne Baker Brooks – www.WayneBakerBrooks.com) Разница в возрасте между братьями составляет три года. И Лонни, разумеется, понимает, что однажды ему придется сказать и Уэйну те же слова, которые он адресовал Ронни.

&3L&

      «Он уже успел записать один альбом (‘Mystery’, в продаже с 26 октября – ред.) и выступает без моего участия», - поясняет Лонни. «Далеко не всегда мы вместе. Я бы хотел постоянно играть с сыновьями, но не могу себе позволить достойно платить им, и не пытаюсь никого из них удерживать. Они не обязаны быть при мне, если достаточно хороши, чтобы играть самостоятельно, я прошу их – да будет так».
     Но сам Уэйн не слишком-то ждёт дня расставания. В ответ на вопрос «Как бы он отреагировал, если бы отец указал ему на дверь?» он рассмеялся: «Я бы сказал: ‘Никуда я не уйду, папа. Я слишком люблю играть с тобой’. Я хочу делать собственные проекты, но буду продолжать играть с отцом до тех пор, пока не умру или, Боже упаси, он сам не покинет сей мир».

     Да и сам Лонни Брукс не сдает позиций. Урожденному Lee Baker Jr. исполнилось семьдесят 18 декабря 2003 года.

&4L&


     Юбилей был отмечен во время Чикагского блюзового фестиваля специальным концертом в Petrillo Music Shell. Заявленный как ”Lonnie Brooks’ 70th Year Celebration With His Family Band”, ансамбль Лонни выступил на сцене при участии обоих сыновей, которые отыграли и небольшие сольные программы.
      «Жду этого с тем же нетерпением, с каким они дожидались возможности поиграть вместе со мной, когда были детьми», - рассказывает Лонни. «Ронни начал играть в шесть лет. Уэйн же не брал в руки гитару, пока ему не исполнилось двадцать. Я хотел создать небольшое трио. Ронни играл у меня партию баса на шестиструнной гитаре, а Уэйн молотил по каким-то коробкам – за барабанщика».
     Ронни, игравший ранее зажигательный блюз-роковый материал, рассчитанный на широкую публику, остро чувствует необходимость сохранения блюзового наследия. «Я стараюсь двигаться дальше и, по крайней мере, быть в цепи связующим звеном».

&5L&

     Уэйн (на фото), в своем сольном альбоме вообще отошедший в сторону хард-рока, осознает, что многие ожидают от него абсолютного подражания стилю отца. «Будучи сыном легенды, я знаю, что люди будут сравнивать меня с отцом еще до того, как я вообще появлюсь на сцене и сыграю хоть одну ноту. Они думают: пусть он лучше будет таким, как его отец. Но есть только один Лонни Брукс, и я не могу стать им».

&6L&

     Оба сына принимают критические стрелы пуристов от блюза. Как говорит Ронни (на фото), «я уже получил шлепок от охранителей блюза, но все это быстро стихло, поскольку в наши дни все постоянно ищут чего-то нового». Уэйн добавляет: «Многие консервативно настроенные критики мечтают загнать блюз в бутылку, закупорить там и потом разглядывать до конца своих дней. Но если так поступить, блюз перестанет дышать. Если бы такое произошло с Бо Диддли или Чаком Берри, у нас бы до сего дня не было никакого рок-н-ролла».

     И даже музыка самого Лонни – причудливая смесь техасско-луизианского «болотного рока» (swamp rock), чикагского блюза, стилей zydeco и кантри. Он записал на юге несколько хитов, включая «The Crawl», под псевдонимом Guitar Junior, а затем в начале шестидесятых годов решил переехать в Чикаго, где выдающийся ритм-н-блюзовый вокалист Sam Cooke предложил ему пожить в доме у своей матери. Однако Брукс в большей степени ориентировался на рок-н-ролл и не был подходящим партнером для Кука. В то время чикагская блюзовая сцена переживала период кризиса. «Все в Чикаго играли похожие вещи – будь то Мадди Уотерс, Би Би Кинг или Хаунд Дог Тэйлор. Казалось, ты находишься в бочке с сельдью, откуда попросту не выбраться. Ну, а я играл блюз с примесью фанка, луизианского, техасского стилей. Напор критиков, разумеется, был силен, но клубы я забивал народом до отказа».
     Сегодня Брукс ощущает такое же сопротивление новаторству, как и в то время, когда только приехал в этот город.

&7L&

      «Многие сейчас не хотят перемен. Но ведь придется двигаться в том направлении, куда хотят слушатели. Очень усилилось влияние рэпа. На возрождение блюза при таком раскладе уйдет еще лет пятнадцать. Каждый раз, когда вспыхивает новая звезда уровня Элвиса Пресли или Стиви Рэя Воэна, блюз вновь обретает популярность. Как Би Би Кинг с песней ’The Thrill Is Gone’ ... Кто-то должен создать новый хит, иначе наша музыка умрет. И мне все равно, какая это будет музыка».

МG октябрь 2004

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы