Тексты

Livin’ Blues

     Livin’ Blues. …Чудесный майский день 1980-го! Ещё вчера я носил погоны, опостылевшую солдатскую форму, а сегодня я свободный дембельнувшийся человек, я среди друзей и после «штрафной» за опоздание любуюсь первым своим подарком на гражданке – польским альбомом «Livin’ Blues. Live75». Сами подумайте: могу ли я равнодушно относиться к Livin’ Blues? Время пролетело, многое растворилось в прошлом. А что с Livin’ Blues? По моей просьбе Александр Ильичёв рассказал о том, как основатель группы Niko Christiansen поддерживает музыкальный огонь проекта и по сей день.


&2L&     Нико, певец, композитор, отлично играющий на саксофоне и массе других инструментов, основатель группы живет в Амстердаме и охотно переписывается с поклонниками через Интернет. Удивлению моему не было предела, когда выяснилось, что я - его первый его партнёр по переписке из России. Быть не может, ведь вы с Ливин Блюз здесь популярны уже лет 25!
     – Really? – удивился Кристиансен.

     В 1965 с приятелем John Lagrand, игравшим на харпе, Нико составил дуэт Indiscrimination. Помешанные на архаичном блюзе 17-летние ребята стали играть дельта-блюз, а на следующий год записали песню ’Wishful Thinking’ при поддержке местной же группы Q 65. Песню отдали на малюсенькую радиостанцию Veronica, где два хиппи-DJ пускали в эфир вповалку роки, блюзы, джазы и проч. Джо и Нико приехали туда на попутке и много говорили в эфире о любви к блюзу. Разговор понравился слушателю, гитаристу из полулюбительской группы, его звали Ted Oberg. Так в 1967 появился Livin’ Blues. Так начиналась одна из любимейших в России блюзовых групп.

     Все резюме группы лаконичны и повторяют лишь, что она просуществовала до 75-го года. Вот и все, никаких деталей, кроме того, что состав часто обновлялся. В реальности рок-профессии 8 лет – потрясающе долгий срок, особенно учитывая, что речь шла о САМОМ УДАРНОМ, ПРОДУКТИВНОМ И ДРАМАТИЧНОМ периоде в истории мирового рока.
     Сегодня я пишу о том, что случилось после 1975 года. Ведь справочники врут.
     Группа после этого возрождалась, играла в клубах Голландии и Германии, однако сам Кристиансен уклонился от ответа, как он и его коллеги провели вторую половину 70-х, упомянув лишь свой коллектив того периода Himalaya.
     В 1986 он реанимировал ансамбль под названием New Livin’ Blues и пару лет гастролировал с ним по центральной Европе, выпустил компакт-диск «Snakedance» (на фото), известный многим клиентам «Горбушки», а также виниловую пластинку для фанатов-соотечественников «Livin’ Blues Now».

&3L&

     Второй раз коллектив всплыл в 1995 с диском «Out of the Blue».
     После этого неугомонный Нико распустил Ливин Блюз, и название это с тех пор больше не всплывало то ли по коммерческим соображениям, то ли из-за нежелания Кристиансена «входить вторично в одну и ту же реку».
     Он собрал новую команду - Niko C. Band. Про пластинку с таким же названием он написал лишь, что здорово постарался на ней как поэт, и она не была «слишком блюзовой» - помесь этники, фанка, рока и джаза, в которой нашлось место и блюзу.
     Какое-то время с группой, в которой не было ветеранов, он выступал лишь дома, в Голландии. Однако, собравшись с силами, весной 2002 года Нико совершил вылазку в Германию и Польшу, где, кстати, Ливин Блюз любят не меньше, чем в России. Команда под его водительством получила название Blues Summit и выпустила одноименный сидюк.
     Последний коллектив Нико Кристиансена – вновь, как и в старые добрые времена, в компании John Lagrand - Blues a Livin’ музыкой явственно напоминает прежних…Indiscrimination. Дуэт чистой акустики возник в августе 2003.

     На мой вопрос, возможно ли возрождение Livin’ Blues, Нико Кристиансен ответил неопределенно: «Я об этом не думаю».
     Следующая глава в истории пост- Livin’ Blues состоится очень скоро - в январе будущего года. Если вас интересует эта тема, загляните в конце недели в раздел нашего сайта «Новости».

&4L& На фото - Livin’ Blues в 1995

АИ 1.12.04

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы