Тексты

Roomful of Blues

&2L&
     Через пару лет группа будет праздновать 40-летие. Подумать только! Единственный ветеран, сохранившийся в составе с того далекого момента – момента основания, – саксофонист Rich Lataille. Строго говоря, Рич присоединился к группе, основанной гитаристом и певцом Дюком Робиллардом, в 1967 году. Просто до 1970 ансамбль представлял собой квартет, а фирменную медь он обрел в лице Лейтела и второго саксофониста Грегга Пикколо лишь в упомянутом году.
     Однако на этот раз не будем погружаться в историю перемен в составе RFOB на протяжении первого периода ее существования – до начала 80-х, а перенесемся, минуя подробности, к современному периоду.
     Когда говорят RFOB, подразумевают, прежде всего, ее медные инструменты. Духовики всегда оставались визитной карточкой группы. Трубач Bob Enos примкнул к ансамблю в начале 80-х годов. Ему велено было просто прийти на концерт в один из клубов в Ньюпорте. После первой же сыгранной вместе на сцене вещи саксофонисты Дуг Джеймс и Грегг Пикколо воскликнули: «Вау! Где ты был все это время, почему тебя не было с нами?» Так Боб прошел прослушивание.
     Сейчас ему 56, и он с улыбкой вспоминает, как он влился в RFOB. Группа отправилась на гастроли, его подобрали на обочине. Втиснувшись в перегруженный инструментами и людьми «рафик», он запоздало подумал: «Господи, за что мне это?»
     Одно время, до 1997 года, в группе был тромбонист. Но сейчас - два сакса и труба. Экс-тромбонист RFOB, 70-летний Золман Коэн, игравший также в оркестрах Бенни Гудмена и Тома Дорси, а уж затем, с 1979 по 1988 – в предмете этих заметок, считает, что сегодня группа возвращается к корням. «Новым составом они играют материал прежних RFOB, - говорит Коэн. – Их ниша – это свинг 40-х годов. Они попытались играть соул, но это не был их материал. Прежний певец был хорош, но он не умел петь соул. Это не подходило RFOB», - сказал он в интервью журналу «Блюз Ревю».

&3L&

     Насколько я могу судить, в двух последних альбомах, включая только что вышедший, ансамбль не исполняет соул, он действительно вернулся к ритм-энд-блюзу самого бескомпромиссного свойства. В центре внимания по-прежнему медная группа.
     Духовики не только всегда тащили ансамбль вперед, даже в самые тяжелые времена превращая любой материал в фирменное блюдо. Они появлялись в концертах и на пластинках массы музыкантов, от Пэт Бенатар до Стиви Рэя Воэна. В течение гигантского по меркам шоу-бизнеса срока RFOB играет джамп, свинг и оркестровый блюз. Никогда у группы не было хитов, однако верная выбранному раз и навсегда стилю, она держалась на плаву, не теряя устойчивости. Парадоксально: оставаясь отменным коллективом, именно в игре на собственном поле RFOB не преуспела, когда в середине 90-х пришла мода на ее материал – на свинговую музыку. Многие сорвали свой куш, хотя профессионально стояли гораздо ниже RFOB.
     Ладно, грустное позади. Сегодня, имея на руках контракт с фирмой «Аллигатор», группа явно на подъеме. Руководит ей и музыкально, и в качестве менеджера гитарист и аранжировщик Chris Vachon. В середине 80-х он был бас-гитаристом у Дюка Робилларда, в 1990 вошел в состав RFOB. Возвращение, так сказать, к корням, к чистому ритм-энд-блюзу было как раз идеей 46-летнего Вэкона и саксофониста-ветерана Лейтела. Они долго подыскивали вокалиста, подходящего для этой затеи, и в итоге остановились на школьном учителе и по совместительству певце-любителе Mark DuFresne из Сиэттла. Он появился в группе в начале 2002 года. Сейчас Дюфресну 50 лет и, по его признанию, решиться на рискованный шаг – сменить профессию в таком возрасте – его уговорила жена. Его мечтой, явно несбыточной, было петь с подобной группой, однако когда он прошел прослушивание и ему выпал такой шанс, Марк запаниковал. «Лаура, она еще больший фанат джамп-блюза, подтолкнула меня к нужному решению», - признается Дюфресн.

&4L&

     Самые молодые музыканты в группе – это ритм-секция, басист Brad Hallen и ударник Jason Corbiere. Последним в RFOB в конце прошлого года прибыл пианист Travis Colby. Сегодня RFOB - стабильно работающая, отлаженная машина, прочность которой скреплена контрактом с ведущей компанией звукозаписи в области блюза.
     Группу трясло и лихорадило во второй половине 90-х. Тогда изменения происходили не только в ее составе. Итогом нестабильности стал уход менеджера RFOB Боба Вэлла. Он оставался на своем посту больше 20 лет, и после бесплодных поисков замены Бобу его обязанности добровольно переложили на свои плечи Вэкон и Лейтел.
     Самое тяжелое испытание выпало на долю группы в 1997 – она пережила массовое бегство из своих рядов. Ушли Дуг Джеймс, певец и харпер Шугар Рэй Норсия, тромбонист Карл Кертфуд, басист Кен Грэйс и клавишник Мэтт МакКейб. Представьте себе всю глубину проблемы RFOB с учетом того, что уже были намечены даты для записи в студии очередного альбома! А теперь вспомните альбом 1998 года «There Goes the Neighborhood». Классный альбом!

&5L&

     Только что вышедший диск RFOB подтверждает, что они – лучшая в мире группа свинг-блюза и джамп-блюза. «Сейчас RFOB - компания ребят, которым нравится отрываться в музыке. Никаких клише», - говорит Боб Инос о «самом многочисленном в мире оркестре малого состава». Так иронично и с любовью называют свою группу музыканты RFOB.

АК 30.01.05 (По материалам журнала «Блюз Ревю»)

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы