Тексты

Pinetop Perkins

Pinetop Perkins

Pinetop Perkins. Он исполняет самый старинный, традиционный, не подлежащий модернизации блюз. Такой же старый как он сам Перкинсу 91 год. Тем не менее, начавший выпускать пластинки лишь лет 15 назад старец умудрился сделаться частью «современного блюза». В частности под этим подразумевается и его немалый коммерческий успех. Алексей Соколов сделал перевод статьи «УДАР НОЖОМ ПО БЛЮЗУ» журналиста Emmet Meara из газеты «Bangor Daily News».

Инцидент в придорожном доме вписал Пайтопа Перкинса в историю музыки

     Если бы не поножовщина в закусочной где-то в середине 1940-х, Джо Вили «Пайнтоп» Перкинс (Joe Willie Perkins) мог бы сейчас выступать на 66-ом Национальном Фолк-фестивале в качестве лучшего в мире блюзового гитариста, а не лучшего в мире блюзового пианиста.
     Как поведал нам сам Перкинс в телефонной беседе из своего дома в Индиане, он был «невинным» посетителем кафе Дримлэнд в Хелене, штат Арканзас, сидел себе, потягивал виски, когда завязалась драка между разведенными супругами. Мужчина запер подружку в женской уборной, забаррикадировав вход мусорными баками. Она провела внутри несколько часов и совсем обезумела. Выбравшись наружу, женщина схватила нож и атаковала первого мужчину, который попался ей на глаза – им оказался Джо Вилли Перкинс. «Она набросилась на меня с ножом. Угодила в плечо и в руку, да так крепко, что я не мог даже поднять ее, она перебила мне сухожилия» – рассказывает музыкант. Так закончилась его карьера гитариста и началась карьера пианиста, сделавшая Перкинса известным по всему миру. Он играл с такими легендами блюза как Хаулин Вулф, Сонни Бой Уильямсон, Би Би Кинг и Мадди Уотерс и оставался на сцене достаточно долго, чтобы поиграть на пианино для Роллинг Стоунс и Эрика Клэптона. На протяжении своего пути он «около 15» раз был удостоен премии Уильяма Хэнди, последняя была вручена в апреле (2004) в Мемфисе как «лучшему исполнителю традиционного блюза среди мужчин».
     

Пол Бенжамин, блюзовый импресарио из Рокленда, присутствовал на церемонии вручения Премии Хэнди и наблюдал выступление Перкинса «наверное 30-й или 40-й раз». Перкинс выступал несколько раз на Северо-Атлантическом блюзовой фестивале Бенжамина. «Безусловно, Перкинс – живая легенда. Когда ты думаешь о блюзе, ты думаешь в первую очередь о Чарльзе Брауне и о Пайнтопе. Браун покинул нас, но Пайнтоп все еще играет и поет. Он сделает феноменальное представление для тридцатилетних зрителей, хотя самому 90», - говорит Бенжамин, - «Такого как он, больше никогда не будет».

У Перкинса еще меньше желания перестать выступать, чем бросить курить. «Я курю с девяти лет. Но сейчас я убавил до полпачки в день» – рассказывает он. Его единственной уступкой возрасту стал отказ от употребления виски. «Я занимался изготовлением виски в Миссисипи, пока меня не поймали сотрудники налоговой службы. Но я больше не балуюсь этим. И я вполне здоров» – признается Перкинс.
     

Он перестанет играть на пианино только, когда больше не сможет играть. «Я не знаю, что еще можно делать, чтобы заработать доллар или два. Я прошел трудный путь».
     

Перкинс родился в 1913 г. в Белзони, штат Миссисипи, в такой ужасной бедноте, что не хочет об этом говорить. Его первым инструментом был ”diddly bow”, который представлял собой проволоку, натянутую между двумя гвоздями, вбитыми в стену сарая. Его сосед, Скотт Морис, делал пианино из отдельных частей и разного подручного материала. Перкинс рассказывает о Морисе в журнале Offbeat: «У него были разные запчасти, он собирал из них пианино и настраивал его. Он мог сделать его так, что выглядело как новое. Я работал на него некоторое время, а он отдал мне все необходимые части и я собрал свое собственное».

     Перкинс начал исполнять песни, которые он слышал по радио: это были вещи таких музыкантов как Блайнд Лемон Джефферсон и Блайнд Блейк. Он освоил гитару и к 10 годам начал играть на домашних вечерах на обоих инструментах. Он имитировал Кларенса Пайнтопа Смита (один из пионеров буги-вуги – ред.) так много, что унаследовал его прозвище.
    К 1940-м гг. он играл в окрестных закусочных с Робертом Найтхоком (Ночной ястреб) пока его не открыл Сонни Бой Уильямсон Второй и он не оказался на легендарной радиопрограмме ”King Biscuit Flour Hour” в Арканзасе.
     С 1969 по 1980 гг. Перкинс играл на клавишах в ансамбле Мадди Уотерса, заменив другую легенду, пианиста Отиса Спэена. Это продолжалось пока «Мадди не нанял устроителя концертов. Он забирал все деньги, которые зарабатывал Мадди, и для нас оставалось совсем немного, поэтому я ушел».
     

Перкинс сформировал Легендарный Блюз-Бэнд, в который вошли другие музыканты, покинувшие ансамбль Уотерса. «Я не знаю, являюсь ли я лучшим блюзовым пианистом. Я много слушаю тех, кто так же хорошо играет как я. Я слушаю всякую музыку, которую могу услышать, но уже не могу вспомнить как их зовут».
     Не известно, какие вещи будут исполнены на концерте в пятницу: «У меня нет запланированного списка исполнения. Я просто выкрикиваю, в какой я тональности, и мы играем».
     После представления он вернется в Индиану немного порыбачить. «Озеро очень мелкое для хорошей рыбалки, но я все равно попробую» - сказал Перкинс, величайший исполнитель блюза на фортепьяно. И он пока не собирается на пенсию.

Андрей Струков 14.02.05

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы