Тексты

Лучшие диски зимы-весны в России

&2L&   Так вот, на этот раз в редакцию сайта пришло всего 28 писем с индивидуальными чартами «Самые популярные в России альбомы блюза 2005 года». Некоторую часть почты на эту тему мы в редакции отсеяли как хотя и добросовестную, но бессодержательную. Так, например, нам предлагали включить в список альбомы гитариста Томми Болина или старую пластинку «Тито и Тарантулы» и т.п. нелепости. Целый ряд серьезнейших релизов пришелся на самый конец мая. А это, как известно, приводит к тому, что пластинки в массовом порядке начинают появляться в России лишь спустя несколько недель. Ну, ничего, друзья мои, мы займемся этими субчиками, уже подводя итоги летней страды. Кстати, ряд ключевых альбомов этого года выйдет ну в самые-самые последние деньки августа. Например, диск Клэптона или Шемики Копланд. Так что они попадут у нас в осеннюю разработку. Таковы уж непреложные законы дистрибьюции альбомов – они выходят либо перед самыми летними гастролями, либо закрывают фактом своего выхода сезон вакаций. Итак, смотрите на список.

       Roomful of Blues “Standing Room Only”
       John Hammond “In Your Arms Again”
       Little Charlie And Nightcats “Nine Lives”
       Tab Benoit “Fever For the Bayou”
       Ronnie Earl & Duke Robillard “The Duke Meets The Earl”
       Bill Wyman’s Rhythm Kings “Just For a Thrill”
       Hubert Sumlin “About Them Shoes”
       John Hammond “In Your Arms Again”
       Sonny Landreth “Grant Street”
       Carlos del Junco “Blues Mongrel”
       Michael Powers “Onyх Root”
       The Blind Boys of Alabama “Atom Bomb”
       Jimmy D. Lane & Double Trouble “It’s Time”

   Традиционно подчеркну: порядковый номер в нем – лишь формальность, а не свидетельство ступеньки популярности. Фавориты на этот раз – совместный альбом Ёла и Робилларда, Билл Вайман (хотя напрямую к блюзу его отнести я бы не решился), Слепые Мальчики. Их упоминали почти все респонденты.
   Удивительное дело, но альбом Хьюберта Самлина, записанный в компании Эрика Клэптона и Кейта Ричардса, не сделался «всеобщим любимцем» - всего 12 упоминаний. Хотя, насколько мне известно по почте в радиопередачи и на сайт, отклики он получил более чем положительные.
   Вполне объяснимо, по-моему, равнодушие нашей аудитории и слушателей радиопередач к новому диску Jimmy Thackery “Healin’ Ground”. С точки зрения блюза, это один из худших дисков Джимми за всю его карьеру. Может быть, самый худший.
   Нет ничего удивительного также в том, что “Soul Shaker” Томми Кастро был упомянут в письмах лишь пару раз, и мы не стали его вводить в сводный чарт. Объективно говоря, диск Томми сделал хороший, с фантазией, с великим профессионализмом. Но маятник его симпатий или симпатий его менеджеров при создании звука пластинки явно качнулся в сторону музыки соул, поэтому мне, как и многим другим поклонникам Кастро, диск показался скучноватым.
   Nine Below Zero и их CD “Hat’s Off” хотя в окончательный чарт не вошли, но упоминались в почте интернет-журнала многократно. Не знаю, что сыграло тут свою роль. То ли активный «маркетинг» «Горбушки» (где только и была доступна пластинка), то ли радиопередача, но вы, уважаемые блюзмены, ее выделили. Диск и правда был симпатичный, хотя и не выдающийся. Все-таки он, так или иначе, напомнил, что есть британский блюз, и это не только Гэри Мур, и этот блюз, нам почти недоступный, способен выдать на-гора нечто занятное.
   P.S. Проволочка с публикацией чарта произошла из-за моей болезни – обычно сайт в этом отношении аккуратней. Особую благодарность в поддержании работы сайта и в снабжении его информацией - музыкальной, в первую очередь, конечно, - хочу выразить Олегу Афонину, Игорю Савинкову, Саше Лоевскому и магазину «Пурпурный Легион».
           АК 29.06.05

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы