Тексты

Little Milton

&2L&
    James Milton Campbell родился 7-го сентября 1934-го года. От первого имени James он отказался, уже став музыкантом и обнаружив, что у него есть двоюродный брат–тёзка. А прозвище «Little» молодой Милтон получил, можно сказать, в наследство, потому что Большим Милтоном звали его отца, местного фермера и блюзмена-любителя. К моменту рождения Литтл Милтона его отец с матерью уже жили раздельно (а официально расписаны – так и подавно никогда не были).
    Семья Литтл Милтона - он сам, мать и отчим - проживала в пригороде Леланда, штат Миссисипи. Фрагмент воспоминаний Милтона: «Городок был маленький, в 23.00 как будто вымирал. Рабочим ночных смен или припозднившимся прохожим негде было перехватить рюмочку или поужинать. Они вынуждены были искать какие-нибудь лавчонки уже за городской чертой, как раз там, где был наш дом. Мама выставляла поперек входной двери кухонный стол, а на него – нехитрую закуску и выпивку: сандвичи, лимонад, кукурузный самогон. Отчим с приятелями играли в кости. Часто они нанимали на вечер какого-нибудь местного гитариста. Меня к тому времени уже укладывали спать, но как только звучали первые аккорды – я был тут как тут».

   Вообще все в жизни Литтл Милтона достаточно типично: слушал Grand Ole Opry (любимые исполнители – Ernest Tubb и Roy Acuff), на одиннадцатый день рождения получил в подарок акустическую гитару (выписал по каталогу), с этим 14-долларовым инструментом он и начал карьеру профессионального музыканта.
   В 14 лет Милтон женился, в 15 – развелся. «В это время я начал играть в Леланде, в одном из ночных клубов. Группой руководил Eddie Cusic. У него была электрогитара. Я только услышал, и сразу понял – это мое! Я начал играть каждый уикэнд, чуть позже хозяйка клуба стала время от времени платить мне; кстати – она была тёщей Би Би Кинга. А потом уже и Cusic нанял меня на постоянной основе – по полтора доллара за ночной концерт».

&3L&

   В первый раз Милтон записался как сайдмен «Billy Love», на студии Trumpet в Джексоне, штат Миссиссиппи. А на Sun Records Милтон попал благодаря вездесущему Айку Тёрнеру. «Мы играли то здесь, то там, и все время я встречался с Тёрнером. Он работал для стольких разных студий! Он умел ладить с людьми», - вспоминал Милтон.

   По сравнению со многими своими предшественниками на студии Sun Литтл Милтон имел два существенных недостатка. Во-первых, отсутствие собственного стиля, собственной, легко узнаваемой манеры. Он безукоризненно подражал и Би Би Кингу, и Элмору Джеймсу, и «Гитаре» Слиму. «Я подражал каждому, кто записал хитовую пластинку», - признаётся он.
   Во-вторых, Милтон сочинял лирику по антихитовому рецепту, если можно так сказать. Как правило, его песня состояла из рассказа о каком-то событии, переживании, но в просто рифмованном изложении, без запоминающегося припева, без «цепляющей» фразы-рефрена. Каждой его песне можно было бы присвоить десяток названий (по любой из строк), и каждое из них имело бы одинаковое право на существование. Исследователи истории блюза, работая с архивами Sun Records и других студий, обнаружили эту досадную ситуацию – всего несколько песен, но записанных под десятком различных названий.

&4L&

   Как бы то ни было, три сорокапятки на Sun Records Милтон выпустил. Сэма Филлипса, владельца компании, подкупила искусная игра Милтона. Подражание – подражанием, но высочайшие качества Милтона как гитариста заслужили уважение Филлипса.
   На материале первой же сессии, во время которой Милтону аккомпанировал бэнд всё того же Айка Тернера, аккурат в рождество 1953-го года, Филлипс выпустил первый сингл Милтона с двумя песнями “Beggin’ My Baby/Somebody Told Me”. Сингл продавался средненько, но в апреле Филлипс штампует следующую сорокапятку Милтона “If You Love Me/Alone and Blue” (дополнительное подтверждение, что Сэм не остался равнодушным к гитарному таланту Милтона – за о-о-о-чень редкими исключениями Филлипс не выпускал второй пластинки того исполнителя, первая пластинка которого продавалась плохо – А.С.)

   Последняя сессия Милтона на Sun состоялась в марте 54-го года. Подобно большинству блюзменов, работавших с Филлипсом, он в течение года еще обращался к Сэму с новым материалом – увы, только для того, чтобы обнаружить, что Сэм полностью сосредоточился на работе с Элвисом Пресли.
   Возможно, благодаря успехам Филлипса с рокабилли увидел свет и третий Sun’овский сингл Милтона. В июне 1955-го (уже вышли и стали хитами четыре сингла Элвиса) Филлипс выпустил ещё одну милтоновскую пластинку “Homesick for My Baby/Lookin’ for My Baby”.

&5L&

   После ухода с Sun Милтон пошел стандартным путем многих блюзменов: собрал свою группу, искал другую студию, нашел – записался на Meteor. В 1958-м году лн переехал в Сент-Луис, где сумел подписать контракт с Mercury. В самом начале 60-х его синглы, наконец, стали раскупаться приличными (для ритм-блюза) тиражами. Крупный коммерческий успех сопутствовал синглу 1965-го года “We’re Gonna Make It”, который возглавил R&B-чарты (нельзя не отметить, что значительную роль в успехе сингла сыграло его совпадение с социальной ситуацией – борьба негров за гражданские права и т.п.).
   Потом Милтона словно «прорвало» - на протяжении 60-х годов один за другим его синглы попадали в ритм-энд-блюзовые Top10.

   В 1988-м Милтон получил премию W.S.Handy как «лучший блюзовый исполнитель года» и был избран в Blues Hall of Fame.

       АС 7.08.05

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы