Темы

Gary Moore, незабытый и заброшенный

Эпоха великих блюзменов безвозвратно миновала. От неё остался лишь 86-летний Би Би Кинг. Да и тот не без доли иронии согласился включить в свой последний диск “One Kind Favor” (2008) совершенно очаровательный варианта песни 1927 года «Присмотри за моей могилой» («See That My Grave Is Kept Clean»). Стало быть, неизбежная процедура сайта BN, следящего за блюзом, – писать о классиках, то есть о мертвецах, об их наследии, наконец, о местах их вечного покоя. Скандализованная тема разлетелась в разгар августа по СМИ благодаря газете “The Belfast Telegraph”. Она опубликовала фото могилы Гэри Мура с недоуменными откликами посетителей – дескать, что ж такое творится? Минуло-то всего 17 месяцев с момента ухода кумира миллионов, а место его упокоения в безобразном состоянии! Дальше - по тексту заметки журналиста Пита Робертсона.

«Это место последнего упокоения гитарной легенды. Однако все, что напоминает об этом – маленький деревянный крестик и несколько фанатских сувениров. Беспокойство возникло в связи с «печальным состоянием» могилы 58-летнего музыканта-звезды группы Thin Lizzy, продолжившего успешную сольную карьеру и умершего от сердечного приступа в февральские выходные прошлого года в Испании. У поклонников, приходящих к месту последнего упокоения кумира в местечке Солтдин в Восточном Суссексе, продолжает нарастать тревога по поводу состояния этого места.

Например, барышня Айрин Кэмпбел, почитательница Гэри Мура из местных, встреченная репортером на кладбище, хотела бы видеть там знаки большего почтения к «звезде, оказавшей влияние на целое поколение и заработавшей миллионы долларов». Она говорит: «Когда я явилась в предел окружной церкви, мне стоило труда разыскать могилу… Думала здесь застать какой-то оригинальный мемориал, возможно, гитару, запечатленную в камне… А тут просто холмик у стены, толком не обозначенный. Маленький черный шарф, намотанный на крест – вот что привлекло внимание. Могила даже не обозначена толком, или за ней не следят… Не почищено, все завалено палой листвой…» Солтдин находится недалеко от Брайтона, где Мур владел домом на момент безвременной кончины.

В ответ на упреки поклонников семья музыканта поместила в той же газете официальное объяснение. Дескать, достойному оформлению могилы препятствуют «погодные условия», вынудившие отложить установку памятника. «Над памятником сейчас работают по распоряжению родни Гэри Мура», пишет издание. В одном из номеров газеты высказывается общественник из Белфаста (Ирландия) Стюарт Бейли. Он собрал и на общественных началах учредил в Белфасте нечто вроде выставки, посвященной музыканту. «Мне думается, семья Гэри делает немало для поддержания его памяти», - говорит мистер Бейли. В чем это выражается, он, правда, не уточнил, упомянув лишь, что семейство Гэри Мура составило его биографию. И «продолжает делать многое, чтобы память о нем продолжала жить».

ОТ 15-8-12

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы