Темы

Chris Rea “Blue Guitars”

&2L&
   К: С чем ты, собственно, не согласен в моей оценке?
    Д: Со многим. Например, я считаю, что большая часть «Голубых Гитар» - это обычная музыка Криса Ри, попса, а, следовательно, мы имеем дело то ли с намеренной, то ли… Короче, с мистификацией.
   К: Минутку, ты же мне сам говорил, что в бокс-сэте есть классная блюзовая музыка. Вот конкретно и скажи, что ты таковой считаешь, прямо по дискам.
    Д: Смотрим, прямо по номерам. Диск номер один, диск номер два, диск номер три, диск номер шесть и отчасти техасский, номер пятый. Но вообще мне это кажется… лукавством. Ну, заявлять, что все-все тут блюз.

    К (смеется): Вообще-то я даже скромнее оценивал «блюзовую» составляющую проекта. Другое дело, что в той или иной степени при создании песен Крис как бы опирался на блюзовые корни, на свою ностальгию, на бэк-граунд юности – на блюз. Без этого в принципе не бывает.
    Д: Спорить не стану. Но скажи мне, какого черта было включать в блюзовый проект, например, материал с каким-то не существующим в природе блюзом ирландцев и даже кельтов! Я уж не говорю о том, что диск так называемого «Латинского блюза» не содержит не только блюза, но и латиноамериканской музыки. «Блюзовые баллады» - это седьмой диск – в чистом виде сентиментальная попса, медляки в стиле Ри. Получается, что Крис Ри как бы морочит голову, забивает мозги и так не слишком разбирающейся в блюзе аудитории.

&3L&

    К: Согласен, тут есть нестыковка. Вообще говоря, не стоит рассматривать «Голубые Гитары» как строгий экскурс в историю блюза. В музыкальную историю. Я думаю, «Голубые Гитары нужно расценивать скорее как художественный эксперимент, в котором фантазия автора – едва ли не главная действующая сила. Ри художник, реальность для него, в том числе и реалии блюза, - материал для творчества. От этого и вызывающий недоумение у нас с тобой кельтский блюз.
   С другой стороны, он пустил в ход свою фантазию и сделал ну очень интересный диск, посвященный Луизиане и Новому Орлеану. Я уж не говорю о первом СиДи, диске «Начала». Это вообще шедевр и плод напряженного художественного труда. Наверное, чуть высокопарно звучит, но такова моя точка зрения.
    Д: Да, относительно первого диска я с тобой согласен. Это действительно большой труд и немало любви в него вложено. Вообще мне показалось, ценность CD-«кирпичиков» убывает для блюзмена по мере удаления от начала. Я имею в виду – с первого по шестой я слушал напряженно или с интересом, а дальше – так себе… Ты знаешь, когда я слушал седьмой-одиннадцатый альбомы, мне показалось, что Ри просто «сгрузил» нам, видимо, свои немалые архивы, архивный балласт, который он не смог использовать в предыдущих релизах… Такое у меня чувство возникло, уж больно все это какое-то разномастное, причем как по стилистике, так и по качеству самой музыки. Там вообще среди этих 140 песен серьезное количество просто скучных, недоделок каких-то, набросков и прочего.

    К: А я и не говорю, что весь материал – супер. При таком объеме авторского материала (причем вброшенного единовременно) не может быть, чтобы все безупречно. Просто по определению не может быть! Конечно, над чем-то парень погорбатился на совесть, а что-то… Ну, это же у всех бывает, даже на одной пластинке часто бывает до половины балласта.
   Что касается «морочит голову»… Конечно, «Голубые Гитары» не отражают, так сказать, объективную систему стилей, уже сложившуюся систематизацию. Бокс-сэт отражает скорей представление об этом господина Криса Ри. У него несколько иные взгляды… Там в интервью речь заходит, например, о каком-то итальянском блюзе, еще черт знает о чем. В общем, у меня, как у твердого «почвенника», от этих вольностей волосы дыбом встают (смеётся). Хотя…«каждый, право, имеет право».
    Д: Понятное дело, что имеет. И все-таки не стоит соваться со своим уставом в чужой монастырь.

    К: Ты был недоволен и формой представления. Что диски отдельно, содержание, заключенное в альбоме – отдельно, словом, неудобно.
    Д: Да не просто неудобно, а часто кажется, что … в общем, встаешь перед выбором – то ли музыку слушать, то ли вникать чуть не с карандашиком в руке в «философию», которую Крис Ри нагородил в своем альбомчике. Да и художником я его, извини, интересным не считаю.

&4L&

    К: Ну относительно художеств – ладно, дело вкуса. Но ведь «Голубые Гитары» на то и рассчитаны – не на примитивный кайф под музыку, преимущественно все-таки очень приятную; он-то как раз и рассчитывал, что народ сядет, откроет красивую страницу с прочувствованным текстом и с комментарием и будет вслушиваться в то, что он спел. Не просто «я пришел, ты ушла, девушка на пляже, ее имя Джозефин, а дальше дорога в ад» и так далее… (смеется).
   Тут ведь есть и интересные вещи, например о связи, о первоначальности госпел относительно блюза. Ты обратил внимание? Ведь какого теоретика не откроешь, книги там, тебе скажут тысячи деталей, подробностей и прочее. Однако то, что сначала был госпел, религия, вера, а потом уже вся остальная их негритянская музыка… А у Криса Ри на это нельзя не обратить внимание!
   Конечно, очень большая нагрузка на тексты, их нужно читать, желательно – разбираться. Тут и объяснения, тут и история, тут и комментарии. Так с каждым диском. В этом соль. Для того чтобы понять «урок» каждого диска, необходимо, между прочим, быть достаточно информированным, подготовленным слушателем.
   Боюсь, что блюзмен с уже сформировавшимся вкусом (а у нас каждый второй считает, что он разбирается в блюзе лучше всех!) в это вникать не станет. А обычный фэн Криса Ри такую «теорию» просто не захочет осваивать – на фиг это нужно простому слушателю песни «Дорога в ад». Так что думаю, «Голубые Гитары» со всей их сложностью и глубиной – удел единиц.
    Д: Я тоже об этом думал. Боюсь, что господин Ри растратил много пафоса и сил вхолостую. И уж совсем мне не понятно, откуда он вывел свою теорию о связях всего сущего в народной музыке. Будто блюз звено в некой системе музыкальных культур и так далее.

    К: Ты знаешь, Лёша, здесь не все так просто тоже. Он же музыкант, автор, и эти вещи он…чувствует, интуитивно это нащупал.
   Взять хотя бы его обращение к ирландским или даже кельтским глубинам. Не будем сейчас, но согласись, без английского языка, без английской музыки, без европейских инструментов и, что уж совсем кощунственно звучит, без кошмара, который англосаксы и прочие устроили черным в Америке, не было бы никакого блюза!
    Д: Вероятно, ты прав. И все же о «серьезном вкладе в блюз Криса Ри» - это ты, пожалуй, перегнул палку. Да, интересно, да, занятно. Но, по-моему, все это он сделал преимущественно для себя…

&5L&

    К (смеется): Так Крис этого и не скрывал! С этого все и началось. И потом: когда он берется играть настоящий блюз, как в своем чикагском альбоме, Крис Ри очень хорош. И блюз это - настоящий.
    Д: Да, я люблю, когда он играет слайдом.

    К: Ну что же, и певец он, блюзовый певец, просто восхитительный.
   Время наше истекло, и, наверно, это будет хорошей, такой оптимистической точкой в нашем споре.
    Д: Который еще не завершен. Всего доброго!

   АК/АД 14.12.05
   Бокс-сет “Blue Guitars” предоставлен магазином «Пурпурный легион»

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы