Темы

Blackmailers.

&2L&
     Признаюсь: я не хожу в клубы, почти не хожу, с 1998. Блекмейлерз же – великолепная, как мне рассказывали, концертная команда. Насколько я могу судить, она «перенесла» на CD своё клубное представление, то есть сыграла с таким же молодеческим запалом и посвистом дюжину номеров, какие (и как) положены на клубной вечеринке – шальных, танцевальных и абсолютно бездушных. Местами 5 музыкантов на своём дебютном альбоме напоминают почивший «Мистер Твистер». У группы превосходный вокалист не только умеющий петь, но действительно награжденный природой голосом, что редкость не только для России, вообще в блюзе. Играючи он проплакал под гитару вступительный номер, интродукцию – несколько щемящих строк госпела “People Get Ready”. Звучит потрясно! Пластинка состоит, впрочем, не из этого материала.
     Должен также сказать, что я не самый крупный поклонник составляющих диск west-cost blues(ов). Я откровенно недолюбливаю пресное bluesаbilly. Но владеют своей музыкой, то есть и тем, и другим, Блекмейлерз отменно, просто отменно. Это самая сыгранная, органичная и, в хорошем смысле слова, легкомысленная русская блюзовая группа (из известных мне на сегодня). Они щедро сыплют вам на головы музыкантское остроумие, массу изящных звуковых ходов-безделушек, чтобы «сделать» которые пришлось им крепко повкалывать. Чарли Бэти мог бы пожать руку Алексею, гитаристу, сразу после первых четырёх номеров диска – больше не потребуется.
     Я же получил огромное удовольствие от ритм-секции и саксофониста в бек-граунде (чего они не дают ему побольше места, блеклое соло позволили лишь в №9, кажется?).
     Терпеливо ждал, когда повторится очарование первого номера – тот голос. Тщетно. Шамкающая манера петь (на протяжении всех остальных 12 номеров), такая, словно у вас трагически неверный прикус или сломана челюсть. Она мне известна по старым черным шаутерам, и к ней почему-то тяготеют блюзовые славяне. Имитация такой манеры на концерте не особо, наверно, режет ухо, никто внимания не обращает. На пластинке же это слушается несколько, как бы сказать помягче, искусственно.
     Есть тут 2-3 раздражающих меня, превращенных в белый рок-н-ролл классических блюза. Я закрываю на них глаза, поскольку не стоит рассматривать диск, записанный в стиле “dance, baby, dance” как некий угрюмый блюзовый продукт. Все резвятся - и публика, и оркестранты.
     И всё же жаль, что очарование №1 не повторилось. Для Блекмейлерз “People Get Ready” послужил лишь шутливым «свистком», - дескать, «пройдите на посадку в поезд», а дальше, когда двинемся, будет совсем-совсем другое. Так и вышло.
     В содержащие балканские мотивы №№ 3 и 13 примешивается известный драматизм и это им, так же как и всему диску, к лицу.
     Группа знает свою клубную публику и делала диск для неё – гибрид калифорнийского блюза и рокабилли.

АК 19.10.05

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы