Темы

Blackmailers.

&2L&
     Признаюсь: я не хожу в клубы, почти не хожу, с 1998. Блекмейлерз же – великолепная, как мне рассказывали, концертная команда. Насколько я могу судить, она «перенесла» на CD своё клубное представление, то есть сыграла с таким же молодеческим запалом и посвистом дюжину номеров, какие (и как) положены на клубной вечеринке – шальных, танцевальных и абсолютно бездушных. Местами 5 музыкантов на своём дебютном альбоме напоминают почивший «Мистер Твистер». У группы превосходный вокалист не только умеющий петь, но действительно награжденный природой голосом, что редкость не только для России, вообще в блюзе. Играючи он проплакал под гитару вступительный номер, интродукцию – несколько щемящих строк госпела “People Get Ready”. Звучит потрясно! Пластинка состоит, впрочем, не из этого материала.
     Должен также сказать, что я не самый крупный поклонник составляющих диск west-cost blues(ов). Я откровенно недолюбливаю пресное bluesаbilly. Но владеют своей музыкой, то есть и тем, и другим, Блекмейлерз отменно, просто отменно. Это самая сыгранная, органичная и, в хорошем смысле слова, легкомысленная русская блюзовая группа (из известных мне на сегодня). Они щедро сыплют вам на головы музыкантское остроумие, массу изящных звуковых ходов-безделушек, чтобы «сделать» которые пришлось им крепко повкалывать. Чарли Бэти мог бы пожать руку Алексею, гитаристу, сразу после первых четырёх номеров диска – больше не потребуется.
     Я же получил огромное удовольствие от ритм-секции и саксофониста в бек-граунде (чего они не дают ему побольше места, блеклое соло позволили лишь в №9, кажется?).
     Терпеливо ждал, когда повторится очарование первого номера – тот голос. Тщетно. Шамкающая манера петь (на протяжении всех остальных 12 номеров), такая, словно у вас трагически неверный прикус или сломана челюсть. Она мне известна по старым черным шаутерам, и к ней почему-то тяготеют блюзовые славяне. Имитация такой манеры на концерте не особо, наверно, режет ухо, никто внимания не обращает. На пластинке же это слушается несколько, как бы сказать помягче, искусственно.
     Есть тут 2-3 раздражающих меня, превращенных в белый рок-н-ролл классических блюза. Я закрываю на них глаза, поскольку не стоит рассматривать диск, записанный в стиле “dance, baby, dance” как некий угрюмый блюзовый продукт. Все резвятся - и публика, и оркестранты.
     И всё же жаль, что очарование №1 не повторилось. Для Блекмейлерз “People Get Ready” послужил лишь шутливым «свистком», - дескать, «пройдите на посадку в поезд», а дальше, когда двинемся, будет совсем-совсем другое. Так и вышло.
     В содержащие балканские мотивы №№ 3 и 13 примешивается известный драматизм и это им, так же как и всему диску, к лицу.
     Группа знает свою клубную публику и делала диск для неё – гибрид калифорнийского блюза и рокабилли.

АК 19.10.05

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы