Темы

Joe Bonamassa и Beth Hart o совместном диске «Don’t Explain»

Их совместное интервью для musicradar.com началось с обмена любезностями. «Don’t Explain» для меня звучит, словно не я на нем играю. Это Бет. У нее столь выдающийся талант. Ее время пришло, я абсолютно убежден». Неудивительно, что Бет Харт ответила в тон. «Огненный диск!» - проскрипела она с хриплым смешком. «Прямо не верится, что это я. Нет, серьезно. Джо - феноменальный музыкант. Он заставил меня так петь. Каждый вокалист нуждается в такой поддержке…». То, что Бонамасса сделал для Харт, ветеранши рока с преданной армией фэнов, так это оставил ее в центре студии, у микрофона, снабдив первоклассным (своим) продюсером Кевином Ширли и отборными (своими) музыкантами. И последнее в ряду, но не по значению – исключительный материал, превращенный в золото музыки такими артистами, как Etta James, Ray Charles, Brook Benton, Aretha Franklin, Billie Holiday. «Требуется правильный голос с правильными песнями, остальное сделается само собой», - говорит Бонамасса. «Ну да, запусти в студию любого певца вместе с Джо и Кевином, вот и получится что-нибудь неплохое», - не унимается Бет. Итак, интервью (фрагменты).

1. Вопрос: «Итак, как вы открыли друг друга?»

Джо: «Точно не помню, как я впервые услышал о Бет Харт. Увидел по телевизору… Как бы мы ни гастролировали в Европе, дорожки наши пересекались. Жили в одних и тех же отелях. В прошлом году оба выступали на фестивале в Люцерне (Швейцария). Она выходила на сцену за час до нас. Ты знаешь, просто убила меня! Незабываемый сэт… Ну, потом проходит какое-то время, я делаю “Dust Bowl” в Греции и слушаю там концертник роллингов «Get Yer Ya-Ya’s Out». Там есть треки Айка и Тины Тернер. Вот тут у меня замкнуло, думаю: хорошо бы что-то сделать с партнершей, на пару. И тут же – Бет Харт!»

Бет: «Я знала о Джо, конечно… Потом услышала, что он исполняет одну из моих песен, называется «37 дней». По радио услышала, в Англии. Хотела пересечься с ним, но не получилось… Потом в Дублине увидела его в баре отеля…»

Джо: «Слушай, в ней все это есть. Она новая Janis Joplin, Tina Turner. Правда, правда!»

2. Вопрос: «Когда состоялся разговор о совместном диске?»

Бет: «…Без подробностей Джо пригласил меня сделать с ним диск. Я моментально согласилась, полагая, что буду на подпевках. Мне и в голову не пришло спеть соло всю пластинку (смеется). Я загорелась, согласившись и на малое».

Джо: «Для меня все это было как ясный день. Я всегда в поиске чего-то нового. Прошелся по моей коллекции iTunes поздно вечером как-то. И это просто как «эврика!» У Бет выдающийся талант. Из тех, каких сейчас больше не делают. Она как раз та, с кем мне хотелось что-то сделать…»

3. Вопрос: «Как складывался диск первоначально?»

Джо: «Составили список песен. Для начала».

Бет: «Джо, Кевин и я написали в столбец наши любимые песни артистов в стиле соул, затем сравнили и остановились на 12-ти номерах. Типа, подумали… (смеется). Сошлись на 10-ти».

Джо: «Мы загрузили ее парой вещиц, которые Бет не знала раньше. О, это в кайф – делать диски таким макаром!»

Бет: «For My Friend» я не слышала, но мне он, Bill Withers (автор-исполнитель – ред.), в принципе симпатичен, так что я решила: неплохая идея. Вот с песней «Well, Well» любовь у меня не получилась, я вообще не знала, сработает ли она. Потом сделала ее в студии – и в десятку. Теперь одна из моих любимых».

Джо: ««Well, Well» мой единственный (вокальный – ред.) вклад в пластинку… Бет никто не нужен».

4. Вопрос: «Что другие песни? Как вы согласились делать предложенное?»

Бет: «Да на все согласилась. Мы подобрали пять номеров, чтобы «завести» диск. Вот еще один, которым они меня загрузили – «Sinner’s Prayer». С песней вышла непонятка. Дело не в том, что она мне не приглянулась, просто я не понимала, что я могу в нее привнести нового. Затем я послушала кучу вещей Рэя Чарльза и типа отыскала это – что бы оно ни было. Я докопалась до самой сердцевины песни: это еще одна из моих любимых на диске.

И была уверена в «I’ll Take Care Of You». Понимаешь, просто следует прожить с чем-то и посмотреть, согреет ли оно тебя. Иногда – да, иногда – нет. Вот с этой вещью… , я нашла себя в ней. Думаю, причина вот в чем… Тут личная история… Так вообще во всех этих песнях. Они искренни. Тебе не нужно принимать всё на слово, просто нужно вжиться в содержание».

Джо: «Подогнать материал нужным образом стало самым сложным из всего. Мы не хотели сделать пластинку рока, однако нам и не улыбалось выдать что-то слишком легкое. Знаете, как Род Стюарт, поющий стандарты. Мы стремились, чтобы вышло шершаво, вместе с тем не повредило тому, чем мы занимаемся помимо этого проекта. Взвинченные версии песен в стиле соул – вот это сработало».

5. Вопрос: «Как ты сказал, Айк и Тина Тернер?»

Джо: «Вот! В таком духе! Айк и Тина сделали бы ускоренные версии песен «Битлз», типа того. Нам хотелось, чтобы было ощущение, будто мы парим (летаем)».

6. Вопрос: «Бет, ты напела пару вещей Этты Джеймс. Как они у тебя вышли?»

Бет: «Трудно сказать. Я была поклонницей Этты Джеймс… всегда! (Смеется). Она моя любимая певица на все времена. Приятель завел мне ее пластинку «Blues In The Night». Мне было лет 19. Я влюбилась в нее… Вот уж не думала, что смогу соответствовать ее песням. Уж больно я белая! Но такая уж возможность, и что-то мне говорит: попробуй. Вот что получилось. Вечно я была связана с этими песнями».

Джо: «Мне всегда нравилось учиться у кого-то, кто умеет что-нибудь лучше меня… Бет находит способ прожить песню, за какую бы ни взялась. Так бы и мне хотелось. Неважно, речь идет о вокалисте или о гитаристе – что бы ни было. Исполнить песню недостаточно, с ней нужно сжиться. Бет это умеет».


Подробнее о диске, а также о Бет


ОТ/ИП 9-11-11

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы