Темы

Habib Koite & Bamada.

&2L&

«Никто, в принципе, не учил меня пению или игре на гитаре» - говорит Хабиб Койте. «Я наблюдал за моими родителями, и все перенял у них». Койте предполагал начать учиться на инженера, однако по настоянию своего дяди, увидевшего в Хабибе незаурядный музыкальный талант, он поступил в Национальный Институт Искусств столицы Мали, Бамако, положив начало долгой и успешной артистической карьере. К настоящему времени Хабиб Койте и его группа “Bamada” имеют за плечами десятки мировых турне и четыре восторженно принятых критикой альбомов, последний из которых,  Live Around the World – двойной CD, записанный с концертов во время большого европейского турне 2003 года. На нем представлено большинство хитов Койте. В скором времени выходит новый альбом, Desert Blues – проект с участием самых известных малийских музыкантов.



Хабиб известен своим уникальным подходом к игре на гитаре. Он настраивает инструмент по пентатонике (пяти-звучному звукоряду) и играет на открытых струнах – техника, применяемая при игре на народном инструменте Мали, камале нгони. Хабиб также превосходно исполняет блюз и фламенко; секрет этой музыки передал ему Халилу Траоре – ветеран легендарной афро-кубинской группы Maravillas du Mali. Стиль пения Койте отличается от традиционно западно-африканского. Его незаурядно мощный голос звучит мягко и задушевно. Его музыки присущи сложные ритмические рисунки и изысканные мелодии. «Группа поддержки» Хабиба Койте, “Bamada” – это супер-ансамбль талантливейших музыкантов Западной Африки.    



Название группы, слово Bamada – это прозвище жителей малийской столицы Бамако, слово, которое переводится примерно как «В пасти крокодила». Страна Мали обладает богатыми и разнообразными музыкальными традициями. Огромное количество музыкальных стилей характерны только для данной местности и не встречаются больше нигде. Хабиб Койте уникален, так как только ему удается объединить разные стили, создавая новую пан-малийскую культуру, в которой отражен его пытливый интерес ко всем типам народной музыки этой большой африканской страны. Доминирующий стиль Хабиба основан на ритме danssa, популярном в его родном городе Кайесе. Свою версию он называет danssa doso – термин, придуманный Хабибом и объединяющий популярный ритм с музыкой охотников doso, одной из самых мощных и уходящих корнями в глубокую древность музыкальных традиций Мали. «Я объединяю два этих мира, символизируя музыку всех этнических групп Мали. Мне интересна вся музыка мира, но я создаю музыку моей родины, где так много прекрасных ритмов и мелодий. Многие деревни и коммуны обладают неповторимым музыкальным языком. Обычно малийские музыканты сосредоточены лишь на своей этнической музыке. Я же играю все. Мой труд – собрать воедино все эти традиции и использовать их в моей музыке».         


 


Артистизм и сильнейшая личность Хабиба принесли ему любовь и признание такими людьми, как Джексон Брауни и Бонни Райт, а также самыми значимыми музыкантами Мали, среди которых Килитигу Диабате и Тумани Диабате. Все они очень много сделали для поддержки и продвижения музыки Хабиба, организуя его концерты в начале карьеры артиста. Бонни Райт пригласила Хабиба участвовать в записи ее недавно вышедшего альбома Silver Lining.



Хабиб Койте – самый яркий молодой западано-африканский музыкант, новатор и символ поколения, которое является свидетелем разрушения культурных барьеров. Поклоняясь культуре своих предков, Хабиб уже видит день, когда вожди племен начнут общаться с миром посредством компьютеров, а крыши из солнцезащитного стекла придут на смену соломенным. Музыка Хабиба доказывает, что мы не обречены отказаться от прошлого для того, чтобы идти вперед и развиваться, и что современный мир, при всех его благах, нуждается в сохранении связи с фольклором, мифологией и историей, чтобы сохранить свою душу.    


 


Хабиб неоднократно появлялся на страницах знаменитых музыкальных изданий People Magazine, Rolling Stone и Rhythm, а также в европейских и американских телевизионных и радио шоу The Late Show with David Letterman, All Things Considered, World Café и в Blues Radio Hour с программой «Из Мали в Мемфис». Его знаменитый хит Ma Ya продержался беспрецедентно рекордный срок, двадцать недель, в двадцатке американских world music чартов, и завоевал признание даже рок-фэнов, находясь несколько месяцев в ротации коммерческих радиостанций США. Его альбомы были проданы стотысячными тиражами во всем мире. В 2002 году Хабиб Койте получил награду Kora Award – африканский эквивалент Грэмми – в номинации «Лучший Артист Западной Африки».


      

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы