Темы

Блюз в Доме Музыки:

Блюз в Доме Музыки: первый абонемент закончен, ждем второй. Несмотря на проблемы со звуком. Алексей Калачёв: К сожалению, к этому материалу у меня нет фоток, если кто-то снимал, я с удовольствием обогащу ими текст. Впечатления сугубо субъективные и очень смешанные. Убежден я в двух вещах: 1) концерты привлекли действительно достойных музыкантов; 2) слушать их большей части аудитории Светлановского зала было затруднительно – саунд-продакшн не выдерживает никакой критики, акустика не подходит для электромузыки.

&2L&
Группа Ливин Блюз, первый член «экипажа» абонемента, были шокированы. Группа оказалась не совсем готова к ТАКОМУ приему в ТАКОМ антураже! Откровенно говоря, Ливин Блюз не играли в похожих залах, в таких экзотических странах и при таком теплом приеме иностранцев лет 25. После концерта Нико, солист, едва переведя дух, случайно обронил: «Если б мы знали, какой зал, и какая публика, мы бы подготовились по-другому». Да уж, Светлановский зал – это вам не кабак на 40 мест, ребята. При этом я не хочу сказать ничего плохого про качество музыки. Даже при откровенно провальной постановке звука музыканты сделали крепкий гиг. Кристенсен превосходно пел, барабан и бас прилично «качали», да и гитарист был более чем терпим. «На следующий год мы приедем еще», - радостно заявили гастролёры. Конкретика – не существенна: сдержанных голландцев колотила легкая эйфория. Несмотря на все передряги, группа по-прежнему оказалась способной «зажигать». Процентов на 80 благодаря Кристиансену.

Род Пиазза прибыл с похмелья и поэтому не в настроении. Нежданно-негаданно обломившийся им московский концерт навел роуд-менеджера группы на идею срубить где-то в Европе еще деньжат по пути к Москве. Так и вышло. Род по старой привычке немножко увлекся в Копенгагене, и в Москву приехал довольно тяжелым. Энергичная и вечно улыбающаяся Хани заверила окружающих, что все в абсолютном порядке. Род появился за кулисами в своих черных очках еще более мрачным и монументальным, чем я себе его представлял, и, несмотря на неурочный час, стал рваться на сцену. Ему уже хотелось начинать…Выступление нарисовалось не сразу. Выяснилось, что у группы отсутствует бас-гитарист, и партия баса семплированная, через синтезатор, о чем мне организаторы не удосужились сказать. Поэтому я разливался во время конферанса соловьем о достоинствах ритм-секции (а она у МайтиФлаерс, как известно, всегда была на высоте). Некоторым знатокам в зале показалось, что как импровизатор Пиазза в Москве оказался не в лучшей форме: «Чего-то мало играл, импровизировал по минимуму». Истинное удовольствие я получил от артистичного барабанщика, от пианистки, которая, похоже, и являлась «ведущими колесами» всего действия. Во втором отделении сидевшая в центре сцены Хани разулась и шлепала босыми ногами по клавиатуре. Было весело. Супруг блондинки, видимо, полностью пришедший в себя и удивленный более чем теплым приемом, выбежал в партер и дудел там в свою гармонь, стоя на подлокотнике чьего-то кресла. Кстати, лучшим певцом оказался не Род, а гитарист МайтиФлаерс, что вскрылось, когда ему дали спеть собственный номер. Черного в блюзе не перепоешь…

Потом были Дюк Робиллард (спасибо Анатолию Копылу за это фото) и Шугар Рэй Норсия. К сожалению, я не отношусь к горячим поклонникам этих по-настоящему весомых музыкантов. В Москве они оказались на высоте, впрочем, как и всегда. В артистической уборной мы обменялись с Дюком несколькими вежливыми фразами. На вопрос, что сегодня прозвучит, он ответил: «Да всего понемногу». Робиллард – король безликости, абсолютно блистательный музыкальный хамелеон. Он умеет играть одинаково хорошо и как Джимми роджерс, и как Хьюберт Самлин, и, конечно, как Ти Бон Волкер. Дюк устроил в Москве – в первом отделении – ванмэн шоу, во время которого с легкостью «листал» чужие стили, чужие манеры, с той же легкостью, с какой он это делает на своем последнем альбоме. Преклоняясь перед его безграничным профессионализмом сайд-мэна и имитатора, я, как правило, не испытываю эмоций от его рафинированных записей. Дело вкуса. Выступление на уровне, конечно, но почему Дюк представил в Москве, так сказать, экономвариант своего шоу - без дудок, пианиста, налегке? По деньгам не сошлись...
Шугар Рэй сделал Румфул Оф Блюз не просто «ещё одной танцевальной командой из Мерилэнда» в стиле свинг-блюза, а по-настоящему заметной. В его выступлении я, к великому моему сожалению, не услышал главного – оригинального пения, сделавшего Норсию одной из самых заметных фигур современного блюза. Я не хочу сказать, что пел он плохо. Он пел не так хорошо и не так оригинально, как это было в Румфул Оф Блюз. Даже сравнение с МайтиФлайерз получалось не в пользу легендарного певца в беретке.

Насколько запущена проблема со звуком в Светлановском залом, до меня дошло лишь на последнем концерте абонемента. В отличие от других гигов, на этот раз, как все нормальные люди, занял позицию в шестом ряду партера, справа. Я преклоняюсь перед талантом и энергией Дэйва Холла. Представляя его, я искренне сказал, что считаю его музыку самой интересной из всего представленного в абонементе. 10 минут я просидел в полном недоумении: звукорежиссер забыл включить портал напротив меня? Не слышно ни черта. Просидев еще 5 минут, я стал «успокаивать» себя тем, что Холл, о чем он сказал публике, страшно простужен и потерял голос, поэтому я его и не слышу. В антракте ко мне подходили люди с просьбами сделать что-нибудь, воздействовать на администрацию или режиссера, чтобы подкорректировать звук. Только тут, под конец череды четырех концертов, я понял, в какую беду мы, поклонники блюза, попали с акустикой и обслуживающим ее персоналом в Светлановском зале. Во втором отделении произошло нечто, благодаря чему я стал слышать хотя бы половину нот со сцены. Счастливчики, сидевшие в центре партера и амфитеатра впоследствии утверждали, что концерт получился классный.
При всех издержках проекта (абонемента) он обречён на успех. Второй абонемент (серия из 4-х концертов 2007-2008 годов) - на ещё более громкий. Никто, кроме ММДМ, не покажет нам таких артистов. Спасибо Спивакову, а также непосредственному затейнику и исполнителю идеи Евгению Черникову.

АК

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы