Темы

Аудиокнигa Алексея Калачёва «Robert Johnson или баллада о сгоревшей попытке любви»

Аудиокнигу Алексея Калачёва «Robert Johnson или баллада о сгоревшей попытке любви» можно достать:
1) на «Горбушке» у Олега – последний зал в правом крыле, место С2-075
2) заказав через сайт или по адресу gonzo321@mail.ru
3) в комиссионном отделе «Легиона» (раздел блюза)

От автора.

Эта аудиокнига – осколок радио.
Сегодня на радио почти не осталось увлекательных рассказчиков. Вымирающая порода. И мне сложно с этим смириться.
Я точно знаю: способных слушать – лучше сказать, слышать, - среди нас совсем немало. Рассказчиков же – считанные единицы.
У меня и в мыслях нет, что я какой-то особенный! Мои амбиции не идут дальше роли «человечек-из-приёмника». Он оттуда говорит, он там и живёт – так говорили мне, совсем зеленому в нашем мире. Потом я стал гораздо старше - и в 10 лет заболел. Тяжело болел проклятой корью, валялся в постели в четырёх стенах старого загородного дома, и единственным моим компаньоном долгие часы оставался дедовский VEF с короткими волнами. С тех пор мне всегда хотелось стать радиорассказчиком. Мир книжных героев помножился на богатое воображение, плюс острое любопытство к звуку – к музыке, шумам города, к «театру на пластинках», к голосам и отдаленным тайнам в разных диапазонах.

Пролетели годы. Дрейфуя к своей мечте, я сам стал частью всего этого. И вот когда цель оказалась на расстоянии вытянутой руки…Радио изменяет мне – оно перестаёт быть последним убежищем романтики, искусства рассказчиков.
Аудиокнига – вот выход. Моё perfect radio укроется в бесчисленных дигитальных дорожках блестящего, искрящегося диска – bingo!

Роберт Джонсон успел побывать на какой-нибудь радиостанции. Обязательно. Может, он «гостил» на разных. Почему нет? Являлся со своей гитарой в студию, по знаку из-за стеклянного окна аппаратной или вслед за жестом радио-хоста пел песни, среди них наверняка такие, которых мы не знаем и никогда не узнаем. Красивая гипотеза, не правда ли? Почему бы и нет? С Джонсоном возможны любые допущения. Перефразируя Бориса Заходера - да что мы знаем о Джонсоне? Очень мало. Да и то не всё.
История Роберта Джонсона написана через много лет после его смерти. Она сводится к достаточно формальной схеме «родился-крестился-почти женился-пел-сочинял-умер». Ну, ещё средневековый миф, конечно.
Что делает в подобной ситуации добросовестный биограф? Идёт по следу, опрашивает свидетелей, изучает архивы, добывает материальные свидетельства, вникает в контекст эпохи. А как быть, если след затоптан, свидетели невнятны, улик нет, надёжен лишь контекст? Правильно, он прибегает к реконструкции на основе взвешенных предположений. Вот этим отчасти мне пришлось заниматься. Причём впервые. Но ведь никто до меня не делал аудиокниг о блюзе, если я не ошибаюсь? Так что будьте терпимы, не рубите с плеча, ладно?

В книгу включены 17 песен, их переводы. Они оформлены так, как меня учили на радио много лет назад. По-моему, это самый непосредственный способ ввести слушателя в курс дела – звучит песня, на ней перевод. Кстати, о методе: лирику Роберта я скорее пересказал, чем передал с арифметической педантичностью значение каждого отдельного слова. Мне думается, оно важно, особенно для тех, кто впервые сталкивается с блюзовой поэзией. Словом, популяризация.
В книге вы найдёте робкие попытки драматургии. Хотя я вложил в них известный труд, неоднократно переделывал, не стоит относиться к этим пассажам излишне серьёзно. Если то, что вы найдёте на диске в какой-то мере причастно к театру, так это общий тон, манера, навык вкладывать эмоции в чтение. Словом, услышанное мною, пацаном, из дедовского ВЭФа у дикторов-журналистов-актёров ВВС, Польского радио, Всесоюзного радио СССР.

Что касается иллюстраций, они принадлежат «кисти» профессионального художника из Иллинойса Донахью Боулзу, с ним я познакомился через Интернет. Мистер Боулз позволил использовать свои произведения по моему усмотрению, «если то пойдёт на пользу Бобу (Джонсону)».

Я мог бы привести массу деталей касательно книги, но не стану. Во-первых, специалисты не рекомендуют помещать в Сети чрезмерно пространныe тексты. Во-вторых, конкретика заключена в буклете.
Кроме всего прочего, «Баллада» - свидетельство того, что рассказчики ещё есть. И будут до тех пор, пока есть люди с даром слушать.

А. Калачёв

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы