Темы

B.B. King “One Kind Favor” 2008

Кинг не утратил способности удивлять и в 82 года, хотя, сказать по чести, громадная доля заслуги в этом принадлежит продюсеру альбома – T Bone Burnett. Много лет «король блюза» стоял на том, что его музыка называется «ритм-блюз», то есть не просто «дитя Дельты», а его эстрадный вариант, выработанный в Мемфисе в 50-е годы. Апофеозом такого саунда, кстати, стал его концертный диск текущего же года. Но стоило Кингу сместить фокус в сторону deep blues, стилистика поменялась, король зазвучал свежо, неожиданно и драматично. Он почерпнул материал для “One Kind Favor” из довоенного и столь любимого им «Слепого» Лимона Джефферсона или у Mississippi Sheiks, у Джона Ли Хукера и Хаулина Вулфа. Хард кор жанра, «титаны блюза». С другой стороны, в диск вошли сочинения аристократов, опять же кумиров престарелого патриарха Ти-Бон Волкер и Лонни Джонсон, два всегда восхищавших нашего героя виртуоза. Что делает диск из ряда вон выходящим (а он действительно таков!)? Конечно, не сам по себе репертуар, а подход к звуку. Возьму на себя смелость утверждать: аккомпаниаторы, каждый из которых в своём роде немалая «звезда», в совокупности сделали для успеха проекта не меньше солиста. T Bone Burnett «укрупнил» роль каждого инструмента – функция группы не свелась лишь к создаванию привычно упругого фона-батута для босса и его «Люсиль». Интересно слышать их вместе. Причём как гитаристу Кингу пришлось встраиваться в новую реальность, искать способ соответствовать новой стилистике. Вероятно, непривычная задача, однако ему с блеском это удалось: чем дальше я слушал, тем больше удивлялся его находкам, вкусу и фантазии! В поисках нового звука продюсер, к счастью, не пожертвовал медью, сделал её иной, переведя действия духовых инструментов в несвойственный опусам Кинга низкий, сердитый регистр. Альбом потрясающе оформлен: вроде бы ничего особенного – стена, вода, колея, закатное небо, элегантный старик с гитарой – однако статичные чёрно-белые фото притягивают взгляд. Точное соответствие их суровой эстетики тому, что хотели выразить авторы альбома – благодарность земле Дельты, возвращение к корням. Вместе с коллекцией каверов песен Луиса Джордана 1999 года, “Blues on Top Of Blues” (1968) или знаменитым “Blues Summit” диск достоин оказаться в пятерке лучших пластинок, которые записал Би Би Кинг в своей жизни.

АК Диск из «Пурпурного легиона»

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы