Темы

B.B. King “One Kind Favor” 2008

Кинг не утратил способности удивлять и в 82 года, хотя, сказать по чести, громадная доля заслуги в этом принадлежит продюсеру альбома – T Bone Burnett. Много лет «король блюза» стоял на том, что его музыка называется «ритм-блюз», то есть не просто «дитя Дельты», а его эстрадный вариант, выработанный в Мемфисе в 50-е годы. Апофеозом такого саунда, кстати, стал его концертный диск текущего же года. Но стоило Кингу сместить фокус в сторону deep blues, стилистика поменялась, король зазвучал свежо, неожиданно и драматично. Он почерпнул материал для “One Kind Favor” из довоенного и столь любимого им «Слепого» Лимона Джефферсона или у Mississippi Sheiks, у Джона Ли Хукера и Хаулина Вулфа. Хард кор жанра, «титаны блюза». С другой стороны, в диск вошли сочинения аристократов, опять же кумиров престарелого патриарха Ти-Бон Волкер и Лонни Джонсон, два всегда восхищавших нашего героя виртуоза. Что делает диск из ряда вон выходящим (а он действительно таков!)? Конечно, не сам по себе репертуар, а подход к звуку. Возьму на себя смелость утверждать: аккомпаниаторы, каждый из которых в своём роде немалая «звезда», в совокупности сделали для успеха проекта не меньше солиста. T Bone Burnett «укрупнил» роль каждого инструмента – функция группы не свелась лишь к создаванию привычно упругого фона-батута для босса и его «Люсиль». Интересно слышать их вместе. Причём как гитаристу Кингу пришлось встраиваться в новую реальность, искать способ соответствовать новой стилистике. Вероятно, непривычная задача, однако ему с блеском это удалось: чем дальше я слушал, тем больше удивлялся его находкам, вкусу и фантазии! В поисках нового звука продюсер, к счастью, не пожертвовал медью, сделал её иной, переведя действия духовых инструментов в несвойственный опусам Кинга низкий, сердитый регистр. Альбом потрясающе оформлен: вроде бы ничего особенного – стена, вода, колея, закатное небо, элегантный старик с гитарой – однако статичные чёрно-белые фото притягивают взгляд. Точное соответствие их суровой эстетики тому, что хотели выразить авторы альбома – благодарность земле Дельты, возвращение к корням. Вместе с коллекцией каверов песен Луиса Джордана 1999 года, “Blues on Top Of Blues” (1968) или знаменитым “Blues Summit” диск достоин оказаться в пятерке лучших пластинок, которые записал Би Би Кинг в своей жизни.

АК Диск из «Пурпурного легиона»

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы