Темы

Warren Haynes о новом диске Gov’t Mule и на другие темы

19 августа Billboard опубликовал интервью с культовым гитаристом Warren Haynes. Публикация связана с выходом 1 октября очередного, 8-го, альбома его собственной группы Gov’t Mule - ”By A Thread”. Издание представляет Хейнза как «человека из железа», индивидуалиста, идущего против законов шоу-бизнеса и креативного процесса, каким он сложился на сегодняшний день. Хейнз умудряется работать сразу в трех группах - Allman Brothers Band, the Dead, Gov’t Mule, причем фактически безостановочно. По его собственным словам, «частенько приходится пересаживаться из одного гастрольного автобуса в другой». Так было в течение этого года.
Что касается новой пластинки его собственной команды Gov’t Mule, как и прошлый диск, она была записана в Техасе, в студии Вилли Нельсона, «гиганта» традиционного кантри. Новый альбом выйдет на лейбле Evil Teen, принадлежащем Хейнзу и основанном еще до их брака супругой Уоррена - Stefani Scamardo. Она же является личным менеджером неутомимого артиста. «Биллборд» напоминает о своеобразной философии Уоррена Хейнза - о плотном сотрудничестве родственных по музыкальному духу ансамблей и музыкантов. Они держатся в едином потоке и считают, что их искусство способно «усовершенствовать рок-сцену». В случае с Gov’t Mule, преданность «чистому искусству», то есть свободному музицированию, приносит конкретные материальные дивиденды. «Мул» никогда не играет по нотам, и каждый вечер выдает новый вариант своих или чужих произведений. О популярности этого бесконечного разнообразия говорит следующее: посетители сайта ансамбля скачивали выложенные там концертные треки около 2 миллионов раз (каждый «заход» - это примерно 13 долларов).
Хейнз начал ездить по всей стране с гастролями еще в юности, в начале 80-х, когда играл в группе певца David Allan Coe. С 1989 года он на постоянной основе работает с Оллманами, в 1994 сформировал Gov’t Mule, а в конце 90-х принялся сотрудничать с разными артистами из группы «Грейтфул Дед».
Рассказывая о работе в студии с «Мулом», Уоррен подчеркнул: «В настоящее время мы одна из тех групп, которая не записывается, как положено. Мы собираемся и играем так, как обычно делаем это на концертах. Затем мы, как правило, дозаписываем вокалы и что-нибудь еще, что нам понравится. У нас, знаете ли, нечто вроде аллергии на «нормальные» методы записи. Ну, это когда за один присест записывают отдельный инструмент. … Мы все в одной комнате, реально играем. Нам нравится, так сказать традиционный, старый подход».
Одна из композиций новой пластинки ”Broke Down on the Brazos” сделана вместе с гитаристом ZZ Top (ее можно послушать на YouTube). Так уж получилось, что она звучала в стиле ранних «Зи Зи Топ». Трек послали Билли Гиббонсу по Интернету, и он согласился поиграть на ”Broke Down on the Brazos, который закрывает альбом”By A Thread”. На альбоме будет также кельтский мотив – старинная народная ”Railroad Boy”. В целом диск выдержан в традиционном, блюзроковом стиле «Мула».
Что касается записей, свободно распространяющихся в Интернете, Хейнз не только не против – более того. «Мы всегда разрешали публике записывать наши концерты. Мы даже выделили отдельный сектор в зале, чтобы люди могли записывать, а затем свободно обмениваться этими записями. Пока это не связано с куплей-продажей – нет проблем. Однако Mule Tracks (http://www.muletracks.com) предлагает, как нам кажется, нечто большее, шаг вперед. Речь о концертных записях хорошего качества, они делаются каждый вечер. Тут все по-серьезному, и нам есть о чем беспокоиться: ведь каждая сыгранная нота становится достоянием публики. …Оллманы, «Дед», все группы, разделяющие нашу философию (свободная музыка), позволяют публике делать записи в зале». Отвечая на вопрос о своей сверхзанятости, Хейнз сказал: «У меня лучшая работа в мире, смешно было бы жаловаться на небольшие издержки». Переходить из группы в группу, играть разный репертуар для него естественно. «Множество музыкантов, жалующихся на свою работу или жизнь, стенают, потому что им приходится без конца исполнять одно и то же. У меня этой проблемы нет», - сказал Уоррен Хейнз.

ОМ «БИЛЛБОРД» 20 августа

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы