Темы

Событие: Tom Jones «Praise & Blame» 2010

Что ж, Том Джонс может себе такое позволить, - написал один из постоянных посетителей сайта в своём мейле редактору. Во истину может, соглашусь. Всю карьеру сэр Джонс пел для людей. Может он, чёрт возьми, сделать диск, наконец, для себя? Нам, блюзменам, по этому поводу не стоит кручиниться: «Восхваление и хула» как раз нам-то пригодится – по форме это по преимуществу ритм-блюз, по содержанию – госпел. Поразительно, насколько точно соответствует название альбома тому, что вокруг него происходит -Восхваление и хула». Поругивал альбом поначалу и наш обозреватель Алексей Таруса. Потом его отношение изменилось на 180 градусов.

С тех пор, как первые слухи о готовящемся Томом сюрпризе, диске с песней Джона Ли Хукера, попали в сеть, я с любопытством следил за его судьбой. Неужели мистер Джонс, ревевший в 60-70-е убойную попсу, под которую тётки потели от удовольствия, «перекрестился» в нашу веру? Неужто, освободившись от своей «Сексбомбы», направит отбомбившийся по полной «борт» туда живут «грязные блюзы»? Впрочем, знаки надежды на сей счёт уже были. Ведь прошёлся Том по буги-вуги и рок-энд-роллам своей юности на одном из альбомов в компании пианиста и телезвезды Джулся Холланда, так почему бы и нет? Дальше процитирую ресурс Лента.ру: Выходу «Praise & Blame» предшествовала очень неприятная история. В прессу попала личная переписка боссов его лейбла Island Records. Один из вице-президентов компании Дэвид Шарп охарактеризовал диск как сборник религиозных гимнов и молитв и вообще неудачную шутку (sick joke). Лейблу пришлось публично извиняться за неосторожные слова функционера, чтобы успокоить не на шутку рассвирепевшего сэра Джонса. Диск появился почти в точности к 70-летию певца (7 июля) и, поставив сиди на проигрыватель, я по первоначалу не признал Джонса. Честно, это не преувеличение. Я был в шоке. Упроститься до такой степени?! Даже я оказался не готов. Блюзовая ритм-секция, плюс очень славный пианист и местами женская вокальная группа – настоящая ритмблюзовая жесть. Никаких тебе оркестровок, актуальных студийных игр со звуком. Просто голос и группа, как в дешёвом клубе, вышли спели – есть дубль. Представляю себе смятение и панику, охвативших маркетологов и менеджеров по продажам Island Records, когда они это послушали. Но не всё так плохо. В Штатах «Praise & Blame» в начале августа вошел в Тор-100 чарта ”200 самых популярных альбомов”, дома, в Англии диск «ревуна» продержался во главе списка самых покупаемых дисков пять недель (вот тебе и sick joke), пока его не спихнул с маковки хит-парада Эминем. «Нью Мюзикл Экспресс» не преминул поздравить Джонса с очередным рекордом: тот стал самым пожилым артистом, возглавлявшим чарт Королевства. Всё это, впрочем, не имеет решаюшего влияния на смысл диска. На нём несколько бесхитростных американских песен разных жанров, среди них 4 авторских, в итоге получивших вид ритм-блюза 50-х годов (Единственное, что осталось не прояснённым – почему азбучный, известный в сотнях версий, госпел авторства Блайнд Вилли Джонсона, правда, с изменённым текстом «Nobody’s Fault But Mine» англичанин приписал себе и соавтору?). Том – баптист. При всей брутальности своего сценического образа, как известно лишь частично соответствующего истинному Тому Джонсу, он чтит Библию. Поэтому и использовал мощь и чудесную красоту своего голоса здесь в той мере, в какой они требовались ему для столь деликатного материала. Ключевые определения диска – искренность, скромность, сдержанность, минимализм. Хиты и бешеную атаку поищите на других пластинках Тома, благо на данном поприще он потрудился добре.
Ещё цитата с ЛЕНТА.РУ: Эффект от пластинки точно такой же, как от схожих с ней по настроению и концепции последних кавер-альбомов Джонни Кэша или, например, диска Роберта Планта с Элисон Краусс ”Raising Sand” - вроде бы все это раньше уже слышал, но так спеть никто другой не сможет.

АТ диск из «Пурпурного легиона»

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы