Темы

Joe Bonamassa “Dust Bowl”

Альбом «ЗОНА ЖАРКИХ БУРЬ» появился в конце марта и, вне сомнения, станет самой популярной пластинкой современного блюза в этом году. Более того, сам 2011 год можно считать «годом Бонамассы»: три альбома в год и мировой тур – это круто. Самая сильная сторона “Dust Bowl” – в виртуозности, помноженной на эмоциональность Джо.

34-летний блюз-рокер делал свой двенадцатый студийный альбом, порхая из студии в студию. Начал он на греческом острове Санторини, где сочинял и записывал предыдущий диск – абсолютно блестящую пластинку БЛЭК РОК. Однако там на этот раз у Джо что-то не заладилось, не пошло. Поэтому он переехал по настоянию продюсера Кевина Ширли в Лос-Анджелес, что-то набросал там, затем отправился в студию Кевина в Малибу. Кроме того, два трека были сделаны в Нэшвилле, штат Теннеси, то есть в столице музыки кантри. Кантри так кантри. Именно в Нэшвилле появился на свет трек “Tennessee Plates”, дуэт Бонамассы и известного в Штатах певца и композитора John Hiatt.

Продюсер Кевин Ширли работал с Лед Зеппелин, Аэроусмит, Блэк Кроуз. Именно Кевин, производящий уже шестой диск Бонамассы, посоветовал ему, так сказать, расширить диапазон. Поэтому на “Dust Bowl” появились два гостя-кантрушника. Винс Гилл сыграл гитарное соло в треке“Sweet Rowena”. Сама песня “Dust Bowl”, в сущности, потребовала лишь двух аккордов. При этом простой ее не назовешь. Гипнотический грув-пульс, голос Джо, поднимающийся от напряженной мелодии куплета до мощного выброса энергии в припеве, – всё это ключевой номер пластинки. Бывалые филофонисты обнаруживают в музыке Бонамассы перекличку с классическим английским блюз-роком, главным влиянием в его карьере. Так, песня “Black Lung Heartache” – недвусмысленный трибьют Рори Гэллахеру. Великий ирландец часто скрещивал в своей музыке то, что ему досталось от предков-музыкантов, с его страстью к блюзу. Здесь Бонамасса подражает, используя гитару, мандолине, далее даже шотландской волынке. Однако в середине песни рвет созданное в клочья и набрасывается на слушателя в агрессивную гитарную атаку.

Почти половину песен на диске сочинил сам Джо Бонамасса, либо в соавторстве. Песня “Heartbreaker” - дело другое. Это произведение Пола Роджерса, легендарного вокалиста групп «Бед Кампани», «Фри» и «Квин». В ней звучит голос Гленна Хьюза. Кстати, история с совместным проектом Хьюза и Бонамассы «Black Country Communion» не закончена. Фактически завершилась работа над вторым альбомом группы. Новый диск выйдет в первой половине лета и также не имеет никакого отношения к блюзу.

Если крепко вслушаться в ”No Love On The Street”, можно уловить в первой части фразу, спетую женщиной. Ее имя Бет Харт. Бет – сильная певица, исполняет песни, попадающие с 1996 года в хит-парады поп-рока. Джо и Бет сейчас завершают работу над совместным альбомом. Как говорят в Одессе, вы будете смеяться, но они готовят альбом кавер-версий классической соул-музыки.

Карьеру Джо начал в 14 лет, в подростковой группе, состоявшей из сыновей нескольких звезд рока, и, несмотря на радужные перспективы, развалился. Об этом особо не шумели, однако в подростковый ансамбль, якобы, проникли наркотики. Говорят, из бизнеса 15-летнего гитариста-уникума забрал отец. От тех времен в музыке нынешнего Бонамассы фактически ничего не осталось. Разве вот бойкий рок «The Whale That Swallowed Jonah». Песня “The Last Matador of Bayonne” – ещё один авторский номер Бонамассы на новом диске и самый тихий. В первый раз я слышу (могу ошибаться, сорри), что в его произведении барабанщик использовал не палочки, а щетки, а на втором плане звучит труба. Впрочем, камерную идиллию «ПОСЛЕДНЕГО МАТАДОРА» взрывает по сложившейся у Джо традиции соло в середине композиции.

По духу и стилю “Dust Bowl” – прямое продолжение альбома «Black Rock». Как любой сиквел, он страдает уступает предшественнику. При всей напряженности и достоинствах Джо-исполнителя, при всей его самоотдаче Бонамасса повторяется как композитор. Некоторые подметили, что фишка Джо, то, чем он зарабатывает на хлеб с маслом – прежде всего минорные медляки. Они и есть костяк актуального диска. Номера 2, 4, 7, 9, 12. Все они сработаны по схожей схеме, а именно: начинается все надрывным тихим разгоном, затем следует взрывная средняя часть (гитарный обстрел, предельно эмоциональный вокал и все такое) и финальная часть, она же – возвращение к тому, что он делал в начале. Известный рецепт со времен Нирваны.

В отличие от «Черной скалы» в новом диске можно обнаружить балласт, то есть такие вещи, без которых альбом выиграл. Например, заключительный трек. Блюзмены не не одобрят и заигрывания с «современным кантри», хотя это вопрос местного маркетинга. По-любому «Зона торнадо и жары» не такая уж твердокаменная и цельная субстанция, как ее старший брат. Джо стал повторяться, возможно, в силу своей чудовищной загруженности. Все же записывать вот эту пластинку, параллельно с нею альбом соул-музыки и очередной диск с Гленном Хьюхоз - по-моему, такой загруз входит в противоречие с креативностью. Похоже на штурмовщину.


На начало апреля “Dust Bowl” находился в следующих таблицах-чартах БИЛЛБОРДА:

#37 Billboard 200
#9 Rock Albums
#25 Digital Albums
#5 Independent Albums
#7 Tastemaker Albums
#1 Blues Albums


ОМ 22 марта\4апреля диск предоставил Олег Талагов

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы