Темы

То, что доктор прописал: Hugh Laurie и его альбом «Let Them Talk»

Целый альбом новоорлеанской музыки, в том числе блюза, во вкусе Луи Армстронга. С первого же трека очевидно, что Хью – совсем скромный вокалист, чего он, впрочем, никогда не таил. Очевидно, что его вокальные стати не имеют ни малейшего значения. Диск сделан не для ценителей блюза, а для гигантской армии поклонников «доктора Хауса». Некоторые экзальтированные барышни считали дни до выхода «Let Them Talk» и отчитывались о нарастающем экстазе в сети. Диск предназначен им. Так, что же альбом вовсе лишен иных достоинств, кроме «нашего величайшего телевизионного персонажа последних 20 лет», как называет Хауса ресурс pastemagazine.com? Ничего подобного! Заметка Алексея Калачёва.

Лори очарователен в своей искренности, он явно вложил душу в классические орлеанские стандарты. Буги-вуги «Swanee River» и госпел «The Battle Of Jericho» сделаны с редким вкусом, способным заставить звучать старое по-новому. В любом случае, вы не будете скучать ни с одной из 15-ти песен. Если, допустим, случайно, только ради Лори, поставили сиди в проигрыватель, он может открыть кое-кому глаза на блюз в принципе. Послушайте «Police Dog Blues» или «Six Cold Feet In The Ground», в которых Хью аккомпанирует себе на гитаре – эти вещи чуть ближе остальных в дельта-блюзу, к деревенской негритянской музыке. Впрочем, с первых же тактов «Saint James Infirmary», вступительного трека, следует, что Хаус колоритный пианист, не просто колотящий по клавиатуре, а способный выразить настроение. Это, знаете ли, не каждому профи с консерваторским дипломом дано. Кстати, о пианистах. В одном из произведений мы видим и слышим Доктора Джона, реального кумира Хью. Особая статья - номер «Baby, Please Make A Change». Песню приберегли для концовки диска. Ничего, что Лори отошел здесь в тень и ограничился слайд-гитарой. Во-первых, мурашки по спине от соло скрипки и кларнета. Во-вторых, Tom Jones, ему подпевает Irma Thomas. Орлеанская черная дива исполняет на диске отдельно старинную рабочую песню «John Henry». По совпадению это имя продюсера проекта, хотя песня посвящена, уточню на всякий случай, персонажу американского эпоса, а не ему.

В интервью «Нью Мюзикл Экспресс» Лори, упреждая ворчание блюзовых пуристов, пошутил: «Родился я не в Луизиане сто с лишним лет назад. В жизни не пробовал кукурузную похлёбку, не горбатился на арендованной делянке, не путешествовал в товарняках. Я белый, англичанин, сам из среднего класса, и я беззастенчиво вторгся в музыку и мифологию американского Юга. И ещё на секундочку: я артист. Из тех изнеженных недотёп, которые с трудом ориентируются в аэропорте без няньки». В русской театральной традиции есть прекрасный термин, подходящий для случая, – «актёрская песня». У нас это часто романс, у Лори вот блюз. Не стоит слишком серьёзно подходить к его произведению, и тогда вы получите истинное удовольствие в его обществе - пока звучит «Let Them Talk». Англичанина так легко представить поющим (он играет на фоно, гитаре, саксофоне,гармонике и ударных), а это делает его музыку в разы доступней для восприятия. Сколько у него зрителей еженедельно? Где-то 80 миллионов? Значит, Хью точно увеличил количество поклонников нашего общего с ним жанра.

АК 3 мая 2011 диск Ш. Лефёрова

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы