Темы

Fogerty был в Москве. Некоторые об этом так и не узнали. Да и дорого...

John Fogerty - это настоящий рок-энд-ролл в рабочем режиме, без сантиментов. Я перестал считать и фиксировать песни на 4-м номере – бессмысленно, концерт поглотил меня целиком. Джону нет смысла «делать шоу» - у него такое количество шлягеров, что он заправил их обойму и строчил, пока не кончились отведенные им на нас «патроны». Без продыха – и он, и публика. Пресса и промоутеры сфилонили: ни активной рекламы, ни приличных публикаций, ни пресс-конференций. Бомонд также презрительно проигнорировал «явление Фогерти народу» - музыка простаков. Спасибо, Джон.

Статья в «Известиях» Александра В. Волкова симпатична, хотя и грешит небрежным обращением с фактами. Например «Криденс» «к середине 1970-х распались» или «Джон неожиданно спел «I Put A Spell On You»… Фогерти поет эту вещь редко» (при том, что он поёт её регулярно). Заметка с сокращениями - ниже.

Трудно вспомнить другую, настолько легко воспринимаемую, естественную и безупречно драйвовую рок-акцию. Группа на сцене – в черном, сам Фогерти в клетчатой рубашке. Рубашка – символ того, что Джон парень простой, и музыка «Криденс», и его сольные хиты, несмотря на идеальную отточенность мелодий и философичность текстов, играется для простых людей – работяг и байкеров.

Аншлага легенда, увы, не собрала, в зале были свободные места. Видимо, организаторам нужно лучше объяснять публике, кто такие Фогерти и «Криденс». Он последний из могикан, культовые музыканты той эпохи – Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс – давно мертвы. Большей легенды в мировой рок-музыке просто нет, и в том, что Джон наконец-то добрался до России, есть немалый элемент чуда.

«Криденс» вспыхнули на несколько лет, выпуская по два успешнейших альбома в год. В 1969-м и 1970-м они были лучшей группой Америки, и, следовательно, всего мира. Сыграли на знаменитом Вудстоке, и к середине 1970-х распались. Для России «Криденс» значат многое – в 1970-х, благодаря вкусу редакторов фирмы «Мелодия» песни Фогерти, наряду с «Битлз”, разошлись на неказистых пластинках фантастическим тиражами, послужив эмоциональной отдушиной для нескольких поколений.

Отметивший месяц назад 66-ю годовщину музыкант поет не так мощно, как в молодости, но инструментальное мастерство компенсирует проблемы с вокалом. Артист на сцене бодр и активен – его харизма легко держит большой зал, причем почти без участия музыкантов – качественных, но, думается, легко заменимых. Джон вспомнил про Вудсток - перед исполнением «Who’ll Stop The Rain» - но больше в историю не углублялся, легко заставил ликующий стоячий партер петь про хлопковые поля Луизианы и особенно оторвался на «Нave You Ever Seen The Rain?»

В середине концерта Джон неожиданно спел «I Put A Spell On You» – вариант кавера на знаменитую композицию чудака Скримин Джей Хокинса. Фогерти поет эту вещь редко, но ее «Крокус» просил громче всего. Стандартный сет-лист Джона претерпел изменения, также явно учитывавшие вкусы российской публики. По сравнению с концертами на родине, он отдал явное преимущество хитам «Криденс», а песен со своих сольных альбомов спел мало, хотя его гастроли посвящены четвертьвековому юбилею выхода самого успешного сольного диска - «Centerfield» (1985). Завершающий большинство концертов рокера не слишком популярный у нас хит «Proud Mary» был сыгран предпоследним, а финальным стал знаменитый рок-н-ролл Литтла Ричарда «Good Golly Miss Molly».

Джон сочинил более сорока лет назад несколько десятков хитов, опередив всех великих современников, и эти вещи до сих пор отлично звучат и неплохо продаются. В них есть идеальная дозировка звонкой легкости кантри и разгильдяйской рок-н-ролльной динамики, замечательные рифы и абсолютная эстрадная гармония.

полностью здесь

29 июня

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы