Темы

Janis Joplin вернулась? Нет, Beth Hart поёт блюз

На конец сентября 2011 года нет вокалистки ритм-блюза сильнее Берт Харт. Подтверждение ищите в песне «Something’s Got a Hold on Me» данного альбома. Впрочем, они, доказательства, здесь рассыпаны в половине материала. Это, наверно, неприятно удивило часть прежних поклонников Бет, зато прибавило новых, блюзовых.

Мы несколько заждались прихода в жанр настоящих голосов. «Don’t Explain» – убедительное свидетельство выдающегося дара Берт – в широком смысле - петь блюз. Он раскрылся на все 100, прейдя в соприкосновение с великим материалом, –песни диска из классического каталога поп-шлягеров 50-70-х годов. Спасибо Бонамассе: благодаря его присутствию (по наущению лучших продюсерско-маркетинговых умов) миру открылась фантастическая певица ритм-блюза, отчасти джаза (заслуги перед роком – отдельная статья), по блеску и бешенству сопоставимая с Дженнис Джоплин и Big Maybelle. Джо великолепен как гитарист, в чем и так нет ни малейшего сомнения. Ничего, кроме подтверждения тонкого артистического вкуса «Don’t Explain» к его резюме не прибавит. Джо здесь не поёт (лишь второй голос в “Well Well”). При всем уважении к нему, он – умелый, прогрессирующий вокалист, она – певица, у Beth Hart ГОЛОС.
В четырех композициях он парит на фоне скрипичной секции, перекликаясь с гитарой Бонамассы, достигая запредельных высот лиризма, пронзительности.

Повсюду я встречаю о «Don’t Explain» «записали диск в стиле соул». Однако это ограниченное, формальное определение. Скажите, какое отношение “Chocolate Jesus”, известная вещь Тома Вейтса, имеет к соулу? Или сама джазовая “Don’t Explain” из репертуара Billie Holiday? Да и начинается диск с “Sinner’s Prayer” – убийственным блюзом Лауэлла Фалсона, ставшим шлягером в интерпретации Рэя Чарльза.

В Америке сейчас в моде косить под 60-е, однако далеко не каждый в России заинтересуется альбомом «в стиле канонический soul». Музыка с огоньком, однако «для голоса с оркестром», к тому же черная. «Don’t Explain» - иной случай. Два белых рок-артиста сошлись, чтобы сделать альбом черного ритм-блюза. Лишь раз, не совладав с собой, они позволили рок-демону вырваться наружу - в «For My Friends». В остальном игра шла в рамках заданных в старые времена канонов. Причем поиск репертуара предприняли не дальше азбуки ритм-блюза, например, “I’d Rather Go Blind”. Пару лет назад Бьонсе успешно обновила классический номер Этты Джеймс «Лучше б мне ослепнуть» (если не ошибаюсь, даже ГРЭММИ за свой кавер взяла). Однако 40-летняя Beth Hart спела собственный 8-минутный вариант не хуже, к тому же «с маленькой помощью» такого могучего друга как 34-летний Джо.

Обратите внимание: среди музыкантов и продюсеров «Don’t Explain» нет ни одного черного, хотя из 10 его песен 8 сочинили и сделали хитами негры. Выдающийся релиз, главная роль в котором принадлежит женщине.


ОТ 2-10-11

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы