Темы

Janis Joplin вернулась? Нет, Beth Hart поёт блюз

На конец сентября 2011 года нет вокалистки ритм-блюза сильнее Берт Харт. Подтверждение ищите в песне «Something’s Got a Hold on Me» данного альбома. Впрочем, они, доказательства, здесь рассыпаны в половине материала. Это, наверно, неприятно удивило часть прежних поклонников Бет, зато прибавило новых, блюзовых.

Мы несколько заждались прихода в жанр настоящих голосов. «Don’t Explain» – убедительное свидетельство выдающегося дара Берт – в широком смысле - петь блюз. Он раскрылся на все 100, прейдя в соприкосновение с великим материалом, –песни диска из классического каталога поп-шлягеров 50-70-х годов. Спасибо Бонамассе: благодаря его присутствию (по наущению лучших продюсерско-маркетинговых умов) миру открылась фантастическая певица ритм-блюза, отчасти джаза (заслуги перед роком – отдельная статья), по блеску и бешенству сопоставимая с Дженнис Джоплин и Big Maybelle. Джо великолепен как гитарист, в чем и так нет ни малейшего сомнения. Ничего, кроме подтверждения тонкого артистического вкуса «Don’t Explain» к его резюме не прибавит. Джо здесь не поёт (лишь второй голос в “Well Well”). При всем уважении к нему, он – умелый, прогрессирующий вокалист, она – певица, у Beth Hart ГОЛОС.
В четырех композициях он парит на фоне скрипичной секции, перекликаясь с гитарой Бонамассы, достигая запредельных высот лиризма, пронзительности.

Повсюду я встречаю о «Don’t Explain» «записали диск в стиле соул». Однако это ограниченное, формальное определение. Скажите, какое отношение “Chocolate Jesus”, известная вещь Тома Вейтса, имеет к соулу? Или сама джазовая “Don’t Explain” из репертуара Billie Holiday? Да и начинается диск с “Sinner’s Prayer” – убийственным блюзом Лауэлла Фалсона, ставшим шлягером в интерпретации Рэя Чарльза.

В Америке сейчас в моде косить под 60-е, однако далеко не каждый в России заинтересуется альбомом «в стиле канонический soul». Музыка с огоньком, однако «для голоса с оркестром», к тому же черная. «Don’t Explain» - иной случай. Два белых рок-артиста сошлись, чтобы сделать альбом черного ритм-блюза. Лишь раз, не совладав с собой, они позволили рок-демону вырваться наружу - в «For My Friends». В остальном игра шла в рамках заданных в старые времена канонов. Причем поиск репертуара предприняли не дальше азбуки ритм-блюза, например, “I’d Rather Go Blind”. Пару лет назад Бьонсе успешно обновила классический номер Этты Джеймс «Лучше б мне ослепнуть» (если не ошибаюсь, даже ГРЭММИ за свой кавер взяла). Однако 40-летняя Beth Hart спела собственный 8-минутный вариант не хуже, к тому же «с маленькой помощью» такого могучего друга как 34-летний Джо.

Обратите внимание: среди музыкантов и продюсеров «Don’t Explain» нет ни одного черного, хотя из 10 его песен 8 сочинили и сделали хитами негры. Выдающийся релиз, главная роль в котором принадлежит женщине.


ОТ 2-10-11

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы