Темы

Stevie Ray Vaughan, разложенный по полочкам

Stevie Ray Vaughan, звездная карьера артиста формально укладывается в 7 лет и в 4 прижизненных альбома, однако это не значит, что несколько скупых строчек справочников могут исчерпать жизнь гениального артиста, сказал публицист и исследователь Craig Hopkins. Он представил публике вторую часть своего детального исследования о техасском гитаристе «Stevie Ray Vaughan - Day After Day, Night After Night: His Final Years 1983-1990». Мистер Хопкинс создавал 2 тома биографии Воэна, скрупулезно собирая малейшие детали, уточняя факты и беседуя с бесчисленным количеством людей почти 20 лет. «Это труд всей моей жизни», - сказал он на встрече с читателями и издателями. «Теперь хронику жизненного пути артиста можно считать исчерпывающей, а тему - закрытой», – сказал на этой же встрече издатель книги Ллойд МакКинли.

Биография музыканта в ее заключительной части появится в продаже в ноябре. Первая часть исследования «Stevie Ray Vaughan - Day After Day, Night After Night: His Early Years 1952-1982» вышла из печати в 2010 году. 250-страничный том освещал первые 30 лет жизни слингера. Крейг Хопкинс перерыл архивы фактически по всей Америке, чтобы установить абсолютно точные обстоятельства каждого концерта Стиви Рэя. Он посетил десятки теле- и радиостанций, редакций газет – тех СМИ, которые хоть строчкой обмолвились о музыке или поступках знаменитого техасца. Его родственники, друзья и участники групп, а также просто коллеги и знакомые женщины, в разные периоды входившие в круг музыканта, иногда случайно пересекавшиеся с ним, предоставили уникальные воспоминания для капитального двухтомника. Конечно, он содержит массу иллюстраций, наиболее интересные из которых ранее не публиковавшиеся фотографии из семейных архивов или просто случайные снимки. Один из них претендует на сенсационность: Стиви Рэй запечатлен за несколько дней до гибели в августе 1990, во время гастролей в Австралии, которые он воспринимал как настоящий подарок судьбы и истинное счастье. Предисловие к изданию написал другой знаменитый выходец из Техаса – Billy Gibbons из группы ZZ Top.

Жизнь Стиви Рэя Воэна уже получила достаточно полное и яркое отражение в биографической книге «Stevie Ray Vaughan : Caught in the Crossfire», авторов Joe Nick Patoski и Bill Crawford, историков ритм-блюза. Она не столь масштабна по объему и так детализирована, как труд Крейга Хопкинса, зато несравнимо более увлекательна, считают познакомившиеся с обеими публикациями. «Caught in the Crossfire» 1994 года считается многими едва ли не образцом биографической публицистики о выдающихся исполнителях блюза Америки.


АТ 12-10-11/26-10-11

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы