Темы

Canned Heat «Live at Montreux 1973» (из архива 2007)

Canned Heat. Ансамбль жив и продолжает бороться за «желтую майку» лидера на самом перегретом рынке блюза: призывает фанатов проголосовать за него, чтобы войти в число лучших в “Top 50 LA Bands”. Из уважения к стойкости Canned Heat мы извлекли из архива рецензию на самый известный, пожалуй, видео-концерт группы. Впрочем, ссылки на YouTube позволят посмотреть часть записи, не сходя с места. Текст начинается так:…И снова концерт из архивов джазового фестиваля в Швейцарии. На протяжении всего своего существования эта сцена была благосклонна к исполнителям блюза. Ну и, конечно, попадание в список приглашенных большая честь и подтверждение заслуг на международном уровне. Так случилось и в далеком 73-м, когда гостем фестиваля стала американская группа Canned Heat, до сих пор остающаяся одной из лучших исполнителей буги. Диск смотрел Олег Павлов.

Canned Heat в 73-м уже имела славную историю, и пик этой славы, можно сказать, остался позади. Уже не было в живых одного из двух основателей группы – Алана Уилсона (Alan Wilson), покончившего жизнь самоубийством в 1970 году. Уже позади был Вудсток. Позади легендарный альбом Hooker ’n Heat, записанный совместно с Джоном Ли Хукером.

Тем не менее, группа оставалась ведущей и уважаемой, что и доказывало приглашение на фестиваль в Монтрё. Концерт отменный! Он интересен ещё и тем, что в качестве приглашенного музыканта на сцену вышел Clarence “Gatemouth” Brown. Он сыграл четыре композиции (практически половина концерта). Играл и на гитаре, и на скрипке, и на губной гармошке. Совсем недавно я смотрел DVD с концертом Брауна в том же Монтрё в 2004 году, т.е. тридцать лет спустя. Очень интересно посмотреть и тот, и другой концерт. Насколько изменился не только известный музыкант, но и сама музыка.

Приметы эпохи повсюду. Во-первых, сама сцена фестиваля – ещё совсем маленькая и зал не такой вместительный как сегодян. Джинсы, длинные волосы, бороды – всё возвращает зрителя в «мир цветов». Опять же политический контекст, присутствующий в песнях (Please Mr. Nixon). Поочередные продолжительные соло исполнителей, в том числе барабанное соло нынешнего лидера группы Фито де ля Парры. Знаменитая On The Road Again в начале концерта и буги в завершении (Shake ’N Boogie).

Единственное появление Canned Heat на джазовом фестивале. И учитывая то, что видеозаписей группы не так много, концерт, конечно, интересен. Качество записи вполне сносное, снимали с нескольких камер, так что деталей и подробностей достаточно. Есть пятиканальный звук, но я не смог его оценить, да и, скорее всего, это опция искусственная.

ОП (2007/2011 дек 26) диск предоставил О. Афонин

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы