Темы

B.B. King: блюз для Уитни, для президента, а в конце марта - для остального мира

&2L& B.B. King начал очередную серию концертов по США выступлением 17 февраля у себя на родине – в штате Миссисипи - посвящением Уитни Хьюстон. «Эту вещь я хотел бы спеть в память Уитни. Да благословит Бог её душу», - сказал «король блюза», после чего исполнил свой старый шлягер 50-х годов «You Know I Love You» аудитории в «Gold Strike Casino Resort» города Robinsonville, штат Миссисипи. Только в текущем месяце 86-летний Кинг даст полдюжины концертов в небольших luxe-залах США на 100-500 мест. По Америке он по-прежнему гастролирует в сопровождении 8 музыкантов оркестра, охранника, 2 помощников и медсестры на собственном автобусе, оборудованном по последнему слову транспортных и гостиничных технологий.

На сцене патриарх жанра, сидя на стуле, исполняет два сета по 35 минут почти всегда при полных аншлагах. В мае его маршруты будут простираться и за границу, вначале в Канаду. Вопреки официальному заявлению его менеджмента о «расставании со сценой» в 2005 году и «прощальному мировому туру» того же года, Би Би не только не свернул гастрольную деятельность, а в иные месяцы выходит на сцену не реже, чем в 80-е годы – как, например, сейчас. На вопрос прессы он лукаво отвечает: «Я говорил, что это будет прощальный тур, но не объявлял, что последний». Фактически все крупные «звёзды», за исключением Билли Джоэлла, после «прощальных гастролей» продолжают выступать в прежнем режиме, иногда даже чаще.


Из нижнего слоя «король блюза» поднялся в стратосферу гастрольного престижа 21 февраля – в этот день он выступил в «Белом доме». Вместе с Jeff Beck, Mick Jagger, Keb Mo и другими B.B. King участвовал в сборном концерте, пиковом событии «Black History Month» - социально-культурного месячника в США. В ”Sweet Home Chicago” ему подпел сам президент Обама. Задуманный как символ взаимопроникновения черной и белой культур концерт получил название ”In Performance at the White House: Red, White and Blues”. Он транслировался в Сети через сайт резиденции президентов США - www.whitehouse.gov/live, впоследствии в записи будет показан телесетью PBS. Барак Обама и его супруга Michelle предложили «Белый дом» в качестве площадки для серии концертов ”In Performance”, представляющих различные национальные и жанровые направления культуры Америки – на испанском, кантри-музыка, Бродвей и т.д.


20 марта в мировой продаже появится очередной релиз «короля» - видео- и аудиоверсия концерта Би Би Кинга «Live at the Royal Albert Hall 2011». Проект представляет нынешнего «концертного Кинга», с расширенным составом выступившего 28 июня на самой престижной площадке Королевства. «Live…» прошел с участием «гостей» Mick Hucknel, Дерека Тракса, Сюзан Тедески, Slash, Ронни Вуда. Трек «B.B. Jams With Guests», длившийся в реальности почти час, представляет часть импровизации и общения в попурри из разных тем в исполнении всех участников.


АТ 17-02-12/22-02-12

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы