Темы

Chris Barber: маэстро листает «дорожный дневник» жизни

Крис Барбер, английский джазмен-тромбонист, бэнд-лидер, продюсер и промоутер, почти 60 лет в бизнесе, однако только сейчас появилась компиляция, отражающая ВСЮ его карьеру. По выражению allaboutjazz.com, в связи с 80-летием (странно – Барбер 1930 г.р.) эстрадного гуру британский лейбл Proper Records выпустит (5 мая) компиляцию-ретроспективу творческого «путешествия» мистера Барбера. Альбом из 2 дисков называется «Memories of My Trip», он выйдет 5-8 мая в Америке и Европе. Сайт allaboutjazz.com пишет, что в альбом включены ранее не издававшиеся треки Барбера и его коллективов, записанные совместно с Мадди Вотерсом, Эрикоми Клэптоном, Вэном Моррисоном, Марком Нопфлером, Роем Гэллахером и Доктором Джоном.

Тот же сайт напоминает, что Крис Барбер внес неоценимый вклад в эволюцию британского блюза и рока, являясь основателем легендарного лондонского клуба, на сцене которого выступали на старте своей карьеры Who, Rolling Stones, Sex Pistols. Сам Барбер, игравший на старте своей карьеры еще в 40-е годы на контрабасе и тромбоне, ни в малейшей степени не причастен к рок-музыке лично – всю жизнь он исполнял новоорлеанский джаз, диксиленд, иногда джазовый ритм-блюз.

Вместе с тем именно в его коллективах в 50-е и 60-е годы пела первая европейская исполнительница блюза Оттили Паттерсон , супруга бендлидера. Вместе с тем именно Барбер организовал и даже спонсировал приезд в Британию Джоша Вайта, Биг Билла Брунзи и Мадди Вотерса на рубеже 50-60-х. Это был первый случай, когда американские негры-блюзмены выезжали на гастроли за пределы своей родины по приглашению антрепренеров-европейцев, а не по обязанности – в качестве военнослужащих, выступавших перед американскими солдатами во время Второй мировой войны.

Кроме того, Барбер никогда не чурался общения и музицирования с артистами за пределами джазового круга, кроме перечисленных, включая, например, Кейта Эмерсона и Джеймса Коттона. 82-летний Крис Барбер остаётся активным концертным музыкантом. В этом году исполняется 63 года, как он руководит собственным оркестром , состоящим из 9 человек. Подсчитано, что с 1949 года Барбер и его коллективы дали более 10 тысяч концертов. Последний состоялся 30 января 2012 года.


ОМ 4-03-12

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы