Темы

Stone the Crows «In Concert at the Beat Workshop» (1973)

Наконец-то!!! Только это и можно произнести, держа в руках DVD-диск с концертом одной из самых недооцененных рок-групп в мировой истории. Stone the Crows в бременской студии Beat Workshop, 1973 год . Ведь до этого момента поклонники Maggie Bell & Co. были вынуждены довольствоваться лишь записями двух песен группы (Danger Zone и Good Time Girl) на ежегодных сборниках программы Beat Club. О настоящем концерте приходилось только мечтать, утверждает Александр Кабанов

Есть лишь одно маленькое «но». К сожалению, данный концерт – это своеобразная «лебединая песня» группы, которая распалась вскоре после этой исторической записи. Меньше, чем за год до этого, 3 мая 1972 года перед концертом в Swansea’s Top Rank Ballroom на глазах у публики и членов группы от удара электрическим током прямо на сцене погиб один из основателей «Каменных Ворон» гитарист Лес Харви. Группа лишилась не только одного из лидеров и виртуозного гитариста, но и просто близкого друга. Приход в Stone The Crows нового гитариста – Джимми Мак-Каллоха из группы Thunderclap Newman лишь ненадолго отсрочил окончательный распад. Кстати, судьба Джимми также оказалась трагичной: успешно отыграв несколько лет в составе Paul McCartney & Wings, в 1979 году он умер от передозировки наркотиками в возрасте 26 лет.

Но на интересующем нас концерте Джимми показал всё, на что был способен. На мой взгляд, он был, по меньшей мере, не хуже своего предшественника. Главное – человек тонко чувствовал ту музыку, которую исполнял. Ритм-секция в лице воспитанников школы Джона Мэйола барабанщика Кевина Алена и бас-гитариста Стива Томпсона отработала на привычно высоком уровне. Но по-настоящему на сцене царит ОНА – единственная и неповторимая Мэгги Белл, «британская Дженис Джоплин», как писали о ней музыкальные критики.

Основой для концерта послужили композиции из последнего студийного альбома “Ontinious Performance”, записанного ещё вместе с Лесом Харви. К лучшим номерам, на мой взгляд, относятся композиции On The Highway и Penicillin Blues, которые в полной мере раскрывают как талант Мэгги Белл, так и всех музыкантов Stone The Crows.

Что касается самого DVD-диска, то по большому счёту претензий к нему нет. Качество изображения и звука для концерта более чем 30-летней давности вполне на уровне. К несомненным плюсам можно отнести представленные дополнительные материалы: интервью с Мэгги Белл и Колином Алленом об истории группы, о людях той эпохи и о том, чем сейчас занимаются бывшие участники «Каменных Ворон».


Александр Кабанов для BN (2007 - 2012) диск предоставил О. Афонин

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы