Темы

Актуальная Ma Rainey

Актуальная Ma Rainey

Ma Rainey (Gertrude Melissa Pridgett, 26 апреля 1886 - 22 декабря 1939 года). Выдающаяся вокалистка жанра. Рейни из плеяды тех, кого в Америке называют «певицы классического периода блюза» - той музыки, которая в действительности имела немного общего с блюзом, известным сегодня, и исполнялась исключительно дамами.

Родилась в Коламбусе, штат Джорджия, в семье музыкантов. Выступать начала подростком в развлекательном передвижном ревю. Реальный, сельский блюз она услышала пару лет спустя в Сент-Луисе; в то время это была новая для города музыка. ”Мамочкой” Рейни ее прозвали после того, как в 1904 году она выходит замуж за ”Папочку” Уилла Рейни (William ”Pa” Rainey). Они путешествуют вместе, назвав свое шоу ”Ма и Па Рейни, убийцы блюза” - Rainey and Rainey, Assassinators of the Blues.

Через некоторое время Ма начинает выступать одна, и ее имя становится все более популярным. В 1923 году она подписывает контракт с лейблом ”Paramaunt Records”, в то время еще скромным отделением мебельной фирмы. Их сотрудничество продолжалось шесть лет, за которые было издано около ста записей, а ”Парамаунт” не без ее помощи превратился в крупнейшую звукозаписывающую компанию того времени.

Одно время Ма работала с оркестром известного пианиста и композитора Томаса Дорси, но в основном предпочитала выступать и записываться с собственным – в разные времена в него входили музыканты, известные по записям Бесси Смит (Bessie Smith): Бастер Бейли (Buster Bailey), Дон Редман, Джо Смит, Чарли Грин. Существует запись с молодым Луи Армстронгом (Louis Armstrong).

На протяжении многих лет Ма Рейни оставалась настоящей звездой и символом блюза для чернокожих южан, хотя на пике популярности женского блюза пела и для белой аудитории. Ее называли ”дикой кошкой Парамаунта” и ”женщиной с золотым ожерельем”: ее фирменное украшение было сделано из золотых долларов. Она любила роскошные платья и украшения. Это была невысокая полная женщина с очень темной кожей и буйной копной вьющихся волос. Поскольку публика предпочитала артисток с более светлой кожей, Ма пудрилась и румянилась. ”Тяжелая это работа - выглядеть, как я, - говорила она. - Нужен час, чтобы накраситься, и час, чтобы смыть всю эту ерунду”.

Ма имела семерых приемных детей. Гораздо шире обсуждается ее предполагаемая бисексуальность; как правило, в доказательство приводят два факта из ее биографии. На рекламе пластинки с песней ”Prove It On Me”, изданной в 1928 году, Ма, одетая в мужской костюм, флиртовала с двумя девушками, что вполне соответствовало тексту песни: ”хочу доказать себе, что могу изображать мужчину”. В 1925-м она была арестована в Чикаго за ”неприличную вечеринку” с участием хористок ее же труппы.

Карьера Рейни продолжалась до 1935 года, когда уже очевиден стал упадок женского блюза как жанра, да и возраст приближался к пенсионному. Вернувшись в родной город, Ма приобрела два небольших театра, которыми и управляла до самой смерти. Умерла она в 1939 году от сердечного приступа. Некролог в местной газете гласил, что род ее занятий был - домохозяйка...
Музыкальные заслуги Ма Рейни были оценены лишь полвека спустя: в 1983 году ее имя включено в Зал славы ”Blues Foundation”, а в 1990-м - в Зал славы рок-н-ролла.


ИП/ОМ 23-03-12

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы