Темы

Jeremy Spencer позавчера и сегодня

Jeremy Spencer - отвалившийся при взлете кусок великого музыкального «шаттла» под названием Fleetwood Mac. Траектория Fleetwood Mac в музыкальном бизнесе столь же причудлива, сколь и судьба отдельных членов экипажа. Давнишнюю загадку для журналистов составляет Джереми Спенсер. 28 августа в мировую продажу выйдет его CD-альбом “Bend in the Road”. В остальном - текст давний, архивный. Автор - Иван Посошков.

Может быть, сравнение Спенсера с отвалившейся деталью не совсем уместно: он просто сошел с этого корабля, когда тот ему надоел. Как сказочный перевертыш, Fleetwood Mac, озолотивший своих музыкантов, обратился их проклятием. Группа с тремя гитаристами в составе, игравшая на взлете карьеры чистый чикагский блюз, заработала сумасшедшие деньги. Где-то я читал, что Fleetwood Mac зарабатывали в конце 60-х больше, чем Beatles. Из этого сумасшедшего вихря с не потревоженным рассудком и трезво рассуждающими вышла лишь ритм-секция – Мик Флитвуд и Джон Макви.

Печальную историю Питера Грина мы все знаем: вокруг него всего было в избытке, в том числе и наркотиков, и однажды, съездив на гастроли в Германию и покуролесив 3 дня на героине, он вернулся оттуда сумасшедшим. Понимаете, когда на людей 20 с небольшим лет сваливается такая уйма избыточных удовольствий, люди их рвут на части от восторга, а деньги некуда девать, трудно сохранить душевное равновесие. Тем более, что в жизни эти ребята ничего, собственно, еще не успели попробовать, не успели определить, что хорошо, а что плохо, из мира «ничто» они сделали лишь один шаг – в мир под названием «все». Представляете состояние, когда человеку больше нечего хотеть? В 20 лет?

Джереми Спенсер ушел из группы своеобразно. В свое время музыкальный журнал «Q» назвал его исчезновение «одной из десяти величайших мистерий в истории рок-музыки». В 1971 группа на гребне сумасшедшего успеха поехала в Штаты. Спенсер выглядел в то утро как всегда, вел себя как всегда, как всегда, казался тихим, улыбчивым и общительным, может быть, чуть более флегматичным, чем обычно. Дело было в Лос-Анджелесе, в гостинице. Утором все сидели, пили кофе и обсуждали вчерашний концерт, тараторил телевизор, Джереми поднялся из кресла: «Пойду куплю газету», - сказал он друзьям и вышел. С тех пор его никто не видел. Журналисты пытались выяснить, что же произошло. Толком узнать ничего не смогли, факт только, что Спенсер не вернулся в гостиницу, не играл никогда больше с Fleetwood Mac, не поехал домой в Англию, а присоединился к религиозной секте «Дети Господа» в Калифорнии.

Прошло много-много-много лет, и вот мы видим, что Джереми Спенсер вновь проявился. Он участвовал в записи сольной пластинки Мика Флитвуда. Вновь напомнила о себе загадка Спенсера. Однако поиски информации о его приватной жизни опять ничего – не смотря на существование Интернета! - не дали. Мне удалось обнаружить лишь «брошенный» в 2000 сайт музыканта. На нем вы можете обнаружить его музыку в формате МР-3, записанную в предыдущие 2 года, несколько фотографий и крохи информации, которую я вам сообщу в сжатом виде.

1. Почему Спенсер покинул Fleetwood Mac. Ответ я взял из его краткой автобиографии, занимающей полстраницы: «Я не был удовлетворен собой и музыкой, которую я исполнял. Я просто чувствовал себя опустошенным».

2. Чем он занимался все эти годы? Ответа нет. Известно, что Спенсер за 30 лет выпустил 2 сольника, ни один из них успеха не имел. На сайте говорится, что музыкант писал (то ли музыку, то ли тексты) для детей, большинство из сделанного им не опубликовано. 2 года (то есть 98-ой и 99-ый годы) работал над пластинкой инструментальной музыки. В 1995-1998 и 2000 годах ездил с благотворительными концертами в Индию. Время от времени выступал при других обстоятельствах.

3. Чем занимается сейчас и где живет Спенсер? По некоторым сведениям, в Индии. До этого Джереми сменил разные места жительства - Италия, Греция, Шри-Ланка, Филиппины, Япония. Последний раз журналисты обнаружили его в Бразилии живущим с женой немкой в палатке на берегу океана. В интервью одной из газет на вопрос, куда его понесет в следующий раз, Спенсер ответил: «Не знаю… Когда место начинает казаться слишком комфортабельным, мне хочется переезжать». Единственно точно, что не поедет он на родину, в Англию. Фраза с сайта: «Там я себя уж точно не чувствую дома».

В 1998 Джереми Спенсер вместе с другими членами Fleetwood Mac был включён в «Зал славы рок-энд-ролла». На вопрос журналиста газеты «Бомбей Таймс», как он к этому относится, он пожал плечами: «Я даже не знал о существовании «Зала славы рок-н-ролла»».

Если абстрагироваться на мгновение от того, что Спенсер – легенда рок-музыки и все такое, и рассматривать его просто как непритязательного до земных благ, очень талантливого человека (к сожалению или к счастью?) напрочь лишенного честолюбия, все становится на свои места. Точнее состояние этого человека, закрывшего когда-то за собой дверь в калифорнийском отеле, по крайней мере, для нас, можно передать не словом «опустошен», а противоположным «переполнен». Жизнь, которой он жил наполнила его существо до краёв, - и он почувствовал, что больше некуда.

Под конец напомню, что Джереми Спенсер родился в городе West Hartlepool 4 июля 1948, был в числе четырех музыкантов, основавших «Флитвуд Мэк» в августе 1967 года. С 9 лет он учился играть на фортепьяно, а затем услышал пластинку Элмора Джеймса и «заболел» слайдом. Так что в группе он играл и на гитаре, и на клавишах, а также сочинил заметную часть материала для постоянно переиздающихся первых альбомов коллектива, авторские гонорары за которые дают возможность ему вести созерцательный образ жизни и передвигаться по миру.

IP/АК 17.09.04/20-05-12

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы