Темы

George Thorogood and the Destroyers отметили 30 лет в блюз-роке выпуском очередной компиляции

35 лет минуло с тех пор, как Джордж Торогуд проигнорировал вырезанное матерью из местной газеты объявление о вакансии бейсбольного комментатора. Недолгое время Торогуд выступал в полупрофессиональной команде перед тем, как полностью переключиться на музыку.
«Я старался вовсю, пока не выяснилось, что есть три вещи, из-за которых я не попаду в профессионалы. Я не умел бить, бегать и бросать», - поясняет он журналу «Роллинг Стоун» свое решение в пользу рока. &2L&

Достигнутое в последовавшие три десятилетия отражено в антологии «Greatest Hits: 30 Years of Rock», вышедшей 18 мая. Хотя такие песни, как «Move It On Over” или ”Bad to the Bone” закрепили за Торогудом звание фаворита музыкальных автоматов, оставившего конкурентов далеко позади, он с определенной гордостью нес крест неудачника. Так он расплатился за три десятилетия успеха – в начале целый ряд голодных лет. Несмотря на несколько волн ансамблей, игравших буги – от Оллманов до ZZ Top, - Торогуд и его группа годами оставались заурядными исполнителями, прежде чем подписали первый контракт на пластинку.
«Времена были суровые, мы появились, когда белые парни, играющие блюз, вышли в тираж. Умер Дьюан Оллман, Savoy Brown не функционировали, а разные версии Canned Heat умирали одна за другой. Когда мы пришли, этот товар был с меткой «просрочено». Я пал духом. Тогда вы бы со мной не захотели водиться. Том Петти, Брюс Спрингстин, Меленкэмп сорвали куш, а я вот – нет. Я думал: делать буги я умею не хуже этих ребят, но ничего не происходило. Словно я вошел в штопор и не могу выйти из него».

В 1977 году Торогуд подписал контракт с компанией Rounder и выпустил дебютный диск. «Мне просто хотелось делать что-то своё собственное. Знаешь, Том Вэйтс, этот певец, он просто хрипит там себе, но его стиль ни с кем не перепутаешь… Каждый может быть классным гитаристом, я это освоил сто лет назад. Никогда не играл я сложные вещи, как Дьюан Оллман или Рай Кудер, или другие мужики, на уме было: что тебе нужно, малыш, так это не сфальшивить. Мы просто долбили и долбили, и вот это самое, где не сфальшивили, очутилось на радио».

«Где не сфальшивили» - центральная композиция коллекции. Это вещь Джона Ли Хукера «One Bourbon, One Scotch, One Beer», превращенная Торогудом в сумасшедшую звуковую визитную карточку. Из расслабленной, классной песенки он сделал 8-минутную композицию, впрыснув в нее энергию.
«Целая битва была, чтобы пластиночная компания приняла композицию. Но я держался за эту песню годами, зная, что именно она нас и протолкнет. Я чувствовал, что это будет хит, поскольку в первый раз, когда я увидел, как Джон Ли Хукер ее исполняет, люди танцевали! Обычно под блюз никто не танцует. Сидят и наблюдают, сохраняя достоинство, словно в церкви. А тут люди танцевали. И знаешь, что мне запало в память? Женщины танцевали. Так, подумал я, это же хит. Вцеплюсь-ка я в него до того, как это сделает какой-нибудь Том Вэйтс или Дин Мартин».

«Да, вода сама находит себе русло, а группа «Дестроерс» нашла правильные песни, и мы стабильно двигались вперед…Я стремлюсь сохранить это положение, как, например, ты свое здоровье…Что ж, если Спрингстин – это босс, тогда я – дворник, а дворников никогда не увольняют. Знаешь, кто дольше всех сохранял место в команде нью-йоркских «Янки»? Сторож клуба Пит Шихай. Вот такая работа мне по душе».

&3R&

Список песен «The Best 30 Years of Rock»:

Move It on Over
Who Do You Love
One Bourbon, One Scotch, One Beer
Madison Blues
Bad to the Bone
You Talk too Much
Gear Jammer
I Drink Alone
If You Don’t Start Drinkin’ (I’m Gonna Leave)
The Sky Is Crying (live)
Reelin’ and Rockin’ (live)
Willie and the Hand Jive
Get a Haircut
Rockin’ My Life Away
American Made
Who Do You Love (Rothrock mix)
Перевел М. Луценко

(предоставлен «Пурпурным легионом»)

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы