Темы

Howlin Wolf «Весточка молодому человеку» пришла 40 лет спустя

Существуют ли записи Вулфа, которые не стоит слушать? Мое мнение – нет. Все, чего коснулся удивительный демон блюза, заслуживает внимания. Хотя в списке его работ диск «Message to the Young» занимает, безусловно, последнюю позицию. Пластинка появилась вот в такие же жаркие дни 1971 года. За плечами уже был раздражающий опыт «работы для хиппи» - пластинка с психоделией , которую Вулф на дух не переносил. Апофеозом эксплуатации Вулфа на этом направлении сделался «Message to the Young».

Вилли Диксон не взялся продюсировать пластинку, и на эту должность в последнюю минуту назначили другого – музыканта по имени Кэш МакКолл. На пластинке всего 8 треков, и дались он МакКоллу мучительно. «Концептуальный альбом»? Речь не шла об «экспериментах». Диск был прямым спекулятивным обращением к моде на калифорнийскую попсу типа тошнотворных для блюзменов Tommy James and the Shondells. Последняя соломинка идущей ко дну “Chess Records”. Не выручившая…

Зная крутой нрав Вулфа, его неконтактность, Диксон ограничился туманной рекомендацией МакКоллу: «Забей на его трепню и делай свое». За несколько дней до записи Кэш принес демопленки и тексты Вулфу домой. На первую сессию тот явился в нулевой готовности. Уселся у включенного микрофона, послушал, как группа незнакомых ему музыкантов играет малосимпатичную и непонятную музыку, не издал ни звука. Микрофон опять был включен, группа играла второй дубль, Вулф по-прежнему молчал. Он не выучил песен. Мак Колл перенес сессии на следующую неделю. Вулф вновь явился абсолютно неготовым. Откладывать больше было невозможно, поэтому Кэш попросил молчаливого патрона одеть наушники – он произносил слова из аппаратной, Вулф их дублировал пением. «Так мы произвели всю пластинку, - вспоминает МакКолл. – Вулф был особым чуваком, клёвым по-своему. Нужно было найти способ общаться с ним. В противном случае – беда… Он не позволит вести себя по незнакомой дороге. Ему гораздо комфортней было с обычным блюзом. Я всегда любил его и уважал, - добавляет Кэш. – Даже после такой вот работы с ним».

В звуке бесконечно солирующих гитар, замусоривающих песни, девальвировался великий голос. Впрочем, такой подход не противоречил моде. «Обращение к молодому человеку» не только музыкально неестественно для Хаулина Вулфа. Лирика песен – тоже. Консерваторы топтали хиппи за распущенность, а хиппи отпускали волосы до пупа, носили мини-юбки и метровый клеш, трахались при всех на пляжах, курили траву и буйно требовали «мира во всем мире». Этот мир не мог быть симпатичен Вулфу – он его не знал. Но при этом воспевал, словно не 60-летний негр, а 16-летняя голливудская старлетка.

Есть ли приличные вещи среди этих 8 треков? Конечно. Весьма приличная парочка с хорошей медью, свингом, с реальным Хаулином Вулфом. «Miss James» или «She’s Good Looking» и «Just As Long». «Тем не менее, «Обращение к молодому человеку» умер на полках магазинов. И никогда не был переиздан, - пишут в биографии Вулфа Джеймс Сегрест и Марк Хоффман. С последним они поторопились: в мае 2012 года диск переиздан и хорошо разошелся. Почему? Ответ в начале заметки.

ОМ 30-07-12

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы