Темы

Jimi Hendrix мертв, но на своё 70-летие играет. Что? Вопрос к Janie

Что? Компетентнее сводной сестры «гитариста № 1» не ответит на вопрос. Похоже, она спиритически связана с Джимми и знает ответы на вопросы, над которыми он не задумывался. Деяния, факты, планы, мысли и даже чувства Джеймса Маршалла Хендрикса уполномочена на земле истолковывать она – Janie Hendrix. Неважно, что со сводной сестренкой великий гитарист встречался пару раз, она никогда не видела его ни на сцене, ни в работе, а на момент смерти Джимми ей было всего 8.

Тем не менее, она в курсе всего этого по непререкаемому правилу – правилу обладателя прав на любую пылинку или ноту, связанную с Джимми. К Дженни перешли права на музыку Хендрикса от их «общего» отца (он удочерил Джени), почившего в 2002, от Ала Хендрикса. Старик тоже не особо вложился в воспитание великого сына, однако родная кровь, против этого не попрешь…Так или иначе, именно Джени Хендрикс лучше других знает, каким образом отметить 70-летие великого левши – оно приходится на 27 декабря 2012 года. Во-первых, выйдет новый альбом Хендрикса, о чем Дженни сказала американской радиостанции KISW.

В эфире 50-летняя сводная сестра гитариста сообщила, что диск называется «People, Hell and Angels», разъяснила: «Название придумал сам Джимми. Написал его во время создания музыки. Дюжина песен альбома. Они не были еще в продаже… Ну, или по крайней мере эти версии не издавались». Речь идет об очень старом и безотказном трюке: издаются бесконечные дубли или скетчи, которые Джимми импровизировал в студии без счёта. Вопрос в том, насколько они доведены до ума, насколько интересный продюсинг им дан. По словам Дженни, материал относится к 1969, к той же эпохе, из которой выудили музыку для подобного же диска – имевшего бешеный успех – «Valleys of Neptune» (2010). Новый релиз выйдет, разумеется, под занавес 2012-го. Дата не названа.

Далее леди рассуждала, куда собирался в креативном плане направить свои стопы сводный брат. «Он искал новый звук. Нам с отцом он сказал: «Вы будете вдвойне горды (когда это случится)»». Джимми хотел заняться музыкой в духе группы Earth Wind & Fire, утверждает Джени Хендрикс. Более насыщенный саунд, состав большого состава с богатыми аранжировками и музыкой, затрагивающей разные культуры, - вот о чем мечтал Хендрикс, по ее словам.

Все это, к несчастью, не состоялось и не состоится к моменту 70-летия артиста. Однако, 70-летие слишком круглая и весомая дата, не так ли? Чего ждать фанатам, кроме новой компиляции, скорее всего, перелицовки известных вещей? 10 лет назад семейная компания Хендриксов Experience Hendrix, LLC
в лице Джени подписала соглашение с суперкопорацией «Sony». Партнёры напряглись, и вскоре в продаже появятся два концертных DVD. Кратко сказано в радиоинтервью, что материалы одного из них практически никто не видел раньше, второй релиз… Вероятно, переиздание какой-то классики, типа “Rainbow Bridge”? Вполне вероятно.

В том же интервью Дженни Хендрикс настойчиво утверждала, что Джимми склонялся к коренному изменению своей жизни, несколько зашедшей в тупик не только в музыкальном, но и в личном плане. Хотя следующий пассаж из интервью выглядит малоубедительным: «Он хотел взять с собой на гастроли отца, и желал, чтобы мы все переехали в Нью-Йорк, жили одной семьей, под ее защитой, чего он не имел в лице менеджеров».

Джени убеждена, доживи Джимми до почтенного юбилея, с головой (надо думать, седой) оставался бы в музыке – во что верится почти безоговорочно. «По-прежнему бы пел и играл. Делал бы то, что и тогда: вдохновлял пацанов играть, покупать гитары. Он бы занимался продюсированием, искал таланты. Его студия в Нью-Йорке «Электрическая леди» по-прежнему функционирует, музыканты работают в ней… При Джимми там было 2 студийных помещения, теперь их 5».


Иван Посошков для BN 11-9-12

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы