Темы

Poppa Chubby

&2L& Poppa Chubby


Чабби – чудесный и абсолютно неутомимый концертный музыкант. Американские журналисты дружно твердят, что лишь по дискам не стоит судить о его подлинном таланте – таланте экспрессивного шоумена. Вполне допускаю, так и есть, что подтверждают концертные записи толстяка. Однако в России мы вынуждены судить о музыканте лишь по пластинкам (хотя Поппе Чабби выступал несколько лет назад в Москве в одном из клубов в рамках контракта с сетью американских развлекательных заведений).
В нашем распоряжении новый альбом Чабби, уже расхваленный и раскупленный в США – “Peace, Love & Respect”. Я был одним из первых popabreaker(ов), кто всячески раскручивал в России бывшего панка, перековавшегося в блюз-рокеры, пропагандируя его ранние диски, – те, что до 1998. Я переслушал, кажется, все его пластинки и сделал странное наблюдение: последние 4 студийных альбома, особенно вышедшие на Blind Pig, я в состоянии «пройти» лишь до пятой-шестой песни. Дальше мне становится скучно. Вступительная часть диска, как правило, ударная, наполненная настоящим огнем, вертящимися, словно нунчаки, риффами, Чаббиным рычанием и удачными мелодиями. Вторую же он заполняет необязательными (для меня) композициями произвольного, так сказать, и не всегда блюз-рокового содержания, в которых подчиняется своей тяге к балладам, регги, мамбо, прочим. Ну что же, художник волен пользоваться своей палитрой, руководствуясь лишь фантазией и вдохновением. Возможно, что та часть пластинок Поппе Чабби, которая меня не интересует, превосходно звучит на концертах, но - меня на них нет, на тех концертах. В этой самой пресловутой второй части Чабби демонстрирует широту композиторского таланта, который, конечно же, не обязан замыкаться в 12-ти блюзовых тактах и заливистых и колких гитарных соло, столь любимых блюз-роковой публикой.
…С новым диском вышло то же самое: после шестой песни, которую я не смог дослушать до конца, я уже нажимал на перемотку, едва выдержав первую минуту.
Выскажусь субъективно, и читатель может мне возразить через «Контакт» или на «Форуме». Хотя диск бодро расхватали в московских магазинах, он мне не понравился. На пластинке “Peace, Love & Respect” Поппе Чабби решил высказаться «по ряду актуальных проблем американской жизни». Если выражаться еще конкретней, это почти открытый манифест блюз-рокера в отношении несовершенств их американского общества в правление Джорджа Буша. Песни получились местами затянутыми, лишенными былой энергетики и к тому же удручающе многословными. Я уж молчу о процентном, так сказать, содержании в материале собственно блюза. Чабби произносит слишком много слов в своих песнях, превращаясь в неудачное приблюзованное подобие Боба Дилана. Я вполне могу понять, что Америка в год выборов, бездарной войны против Ирака, всеобщего тамошнего раздражения итогами правления своего президента, в бытность которого она, благополучная и безопасная, получила нокдаун 11 сентября, в высшей степени политизирована. Вероятно, похвально, когда артисты берутся «глаголом жечь сердца людей», восстают против несправедливости. Однако когда такие штуки проникают в блюзовый диск, полагаю, он испорчен. Мне понятна драма американских негров или драма ребят, прошедших через Корею, отраженная в блюзах, к примеру, J. B. Lenoir или в госпелах. Вот тогда получается ИСКУССТВО, что бывает редко, очень редко. Сомневаюсь, что парень из Нью-Йорка выдал в 2004 шедевр, сокрушаясь по поводу неудобств жизни в Штатах.
Три первые песни я послушал с удовольствием, не без приятности – “The Devil Gonna Drag You Down”. И все же, друзья мои, большая часть материала этой пластинки безнадежно, по-моему, подпорчена стремлением хорошего, в принципе, музыканта многословно высказываться пусть и в стихах на идеологические темы. По-моему, впервые Чабби даже поместил тексты своих песен на вкладку, дескать, не понял с голоса – вчитайся в текст, товарищ! Когда неудовольствие по социальным и политическим поводам берет верх над блюзом, становится…скучно.
Когда я узнал, как будет называться новый диск Поппе Чабби, почувствовал укол разочарования. С некоторых пор меня, как, уверен, и очень многих, раздражает кичливое демонстрирование американцами их государственных символов, но обсуждение причины не входит в планы данной реплики. Увидев толстяка на обложке диска на фоне «звёздно-полосатого» с перстом, указующим мне прямо в лицо, я лишний раз убедился, что диск сделан…совсем не для меня – не для русского, татарина, еврея, поляка, украинца и так далее со всеми остановками. Он сделан для американца, в которого Поппе и тычет пальцем. Ему он адресует свои актуальные «песни встревоженного гражданина США».
Уверен, Поппе выпустит со временем пластинку и для меня, то есть пластинку ПРОСТО МУЗЫКИ, понятной любому, без комментариев, пояснений и дурацких текстов на буклетиках.
(mp3 ,1.8M ; mp3 , 5.9M)
&3L&

Надо полагать, Поппе нынешнему государственному начальству демонстрирует толстый палец вертикально на развороте вкладыша в диск. Дерзкий парень, правда? Кстати, мне все больше кажется, что Буша-младшего они уж второй раз у себя в Америке не выберут. Значит, есть надежда, что блюз-рокеры получат возможность сосредоточится на привычном – на любви, просто на любви.

АК 27.05.04

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы